Спустя почти три месяца, как я привез сюда велик, я наконец, выбрался на нем за пределы Шерегеша. Путь лежал в деревню Викторьевку, что в 30 км от Шерегеша. По картам и по спутнику было видно, что туда идет две дороги и я решил поехать туда по одной, а обратно по другой. Я потом их назвал адской и райской.
Сначала я ещё подумал, что странно, что есть две дороги в место, в котором, возможно, никто не живет.
И вот я с главной дороги поехал сначала по этой адской дороге. Это оказалась не дорога, а скорее просто просека. Сначала она была ещё похожа на дорогу.
Видно было, что кто-то даже по ней ездил недавно. Но потом следы пропали и стало совсем грустно. Дорога превратилась в болото. Пришлось вести велик несколько километров через траву, по щиколотку в воде. При этом ни на секунду нельзя отдохнуть, потому что тучи насекомых могут сожрать живьем. Непокрытые участки тела - руки, ноги и лицо, превратились в итоге в один большой укус насекомого
Это адский ад! Здесь даже лужи красные.
Я люблю забираться во всякие жопы с великом, и кто со мной едет, бывает жалеет об этом. Я много раз забирался во всякие жопы, но такой жопы ещё не было. Я всерьез опасался встретиться со змеей или медведем, да ещё непонятно какие опасности могли быть в тайге. Я боялся, что мне по какой-то причине не хватит сил двигаться дальше и меня сожрут насекомые.
Потом я вышел к реке. Я решил, что идти по реке намного приятнее, чем по болоту. Но река вдруг стала глубокая, по пояс у берега и пришлось выбираться опять в лес. А дорога уже потеряна. А ведь надо ещё тащить велик и не утопить его в речке.
Это, кстати, река Большой Унзас или Большая речка, которая берет свое начало в Шерегеше.
Дорогу я нашел, на ней даже появились свежие следы, ведущие в Викторьевку. А значит, ад должен был скоро закончиться.
Никого страшного я в тайге не встретил. Встретил только милого ёжика.
В Викторьевке оказался только один жилой двор.
Нормальная дорога до Викторьевки, по которой я возвращался отсыпана гравием и в целом, довольно приятна. Есть участки, которые кому-то могут показаться сложными, но мне уже ничего не страшно :)
Эта дорога показалась раем. Здесь не так много насекомых и даже лужи не красные, а зеленые.
Иногда дорога идет по реке. Или река по дороге.
Вдали видна северная вершина Мустага. Название Викторьевка известно фрирайдерам, которые забираются на ратраке зимой на северный Мустаг. Прошедшей зимой мне так этого и не удалось.
В остальном, дорога приятная, особенно та часть, которая идет на спуск
Шория показала себя суровым краем, но сейчас немного стала покорнее мне. Здесь тайга начинается за окном. А тайга в очередной раз показала, что не терпит неуважительного отношения к себе.