История начинается в 2004-м году, когда Константин "Кот" Лин знакомится с гитаристом Павлом Шаповаловым. Знакомство вылилось в совместный студийный проект, с помощью приглашённых музыкантов записавший несколько песен на стихи Лина.
В 2005-ом проект трансформировался в рок-группу, получившую название "Мистер Хайд".Так вышло, что на первом концерте новой и никому не известной группы случайно оказался я. Правильней будет сказать - это группа случайно оказалась на том концерте. Это был концерт иерусалимской фолк-фьюжн-группы "Ёлки-палки" (апрель-2006). Иерусалимцы играли на аппаратуре "хайдов" и пока скрипач Павел Горленко менял порванную струну - на сцене появился неизвестный состав, исполнивший несколько мрачновато-героических песен.
Так началось моё знакомство с Костей Лином и его группой.
Активно концертируя и периодически выдавая качественные демо-записи, группа прошла путь от неизвестности до популярности.
Спустя четыре года "Мистер Хайд" сменил "коней на переправе" и, назвавшись "Нотой протеста", выпустил дебютный альбом.
Музыкальная составляющая альбома - тяжёлые гитарные риффы (с вкраплениями реггей и фанка), красивые запоминающиеся мелодии и проникновенный вокал.
Сколько бы не оперировал лидер группы Костя Лин музыкальными терминами типа "грандж" или "реггей-метал" - как ни крути, группа играет настоящий "русский рок" - в традиционном его понимании, т.е. базирующийся в первую очередь на поэзии.
Всё остальное - вопрос аранжировок и саунда.
Местные интервьюеры (слышавшие на концертах каверы двух песен "Гражданской обороны"), любят спрашивать Кота о его отношении к Летову.
Но те, кто общаются с Костей близко, знают, что среди повлиявших на него поэтов Кот чаще всего называет Иосифа Бродского.
И это - очень важный момент в понимании корней творчества Лина.
...Здесь нужны аусвайс или римская тога
гражданину - подобию образа бога.
Этот бог создал мир без провинций у моря -
без провинций у моря, без права покоя.
Только старость кислинкой цепляется едко,
вот лицо - не лицо, а подобие слепка,
вот на маске предсмертной - блевотины пена,
констатация смерти и всхлипы Шопена... ( Лихолетье)
Альбом "No pasaran" - это чёрно-белый фильм с нестерпимо-белыми пятнами и треском в местах обрыва киноплёнки. Он пахнет гарью и кровью.
Лирический герой "Ноты протеста" сражается на Войне, ищет ответы на Вопросы, лелеет Надежду и верит в Любовь.
...В миг, когда смерть танцует на бис, рота за ротой плывут через Стикс... (No pasaran).
...Друзей твоих измену компенсирует верность врага...(Вымирающий вид).
...Кто мы? Если мы Вию вгрызаемся в выю,
но и ангелам головы рубим, как курам.
Если наша отчизна - стервозная дура, -
улыбаясь, пропишет нам лоботомию.
Если в каждом и лязганье Курской дуги,
и зловещие вороны Аустерлица,
и сожжённая ради победы столица,
и зарница степная, и запах тайги... (Риторические вопросы)
Ещё одна нота - протест в старых песнях Лина идёт из его прошлого, из страны "скованных одной цепью", где
"величие молчанья, роднит отлаженный строй" (Аутодафе)
...Вот мы небу показали кулак,
вот мы реки заковали в бетон,
возводили за бараком барак,
штамповали за патроном патрон...
Тема власти и народа развивается даже на уровне образов :
...вот облака идут этапом, за ними - месяц-вертухай...
...а это хор тюремных камер поёт о перемене мест... (Пейзаж)
...Пулемётное эхо расскажет о том,
как кого-то сажали в товарный вагон,
как, слепая случайность, по рельсам летя,
уносила кого-то на век в лагеря. (Убегай)
Пробираясь сквозь дым сражений и сжигаемых книг, пока "вера в грязи кровоточит от ран" лирический герой "Ноты протеста" мало надеется на Бога:
...Когда сжигают книги, под крики пьяной толпы,
когда любовь и веру любой продаст за алтын
и онемевший палец прилежно давит курок -
в свинцовом небе плачет разочарованный Бог...
...На трапеции Господь,
на арене чья-то смерть
смотрят, как земная твердь
поглотит живую плоть... (Город)
Герой уцелел, но растерян.
...А позади осталось лишь пепелище \ былого счастья и надежды прах... (Underground)
...И достигнув Рубикона, глядим \ ничего не различая в дыму.
Гимны - мёртвым, некрологи живым.\Отчего так? Для кого? Почему?...
Герой растерял Веру, но хранит свою Любовь(даже сквозь одиночество) и Надежду - сквозь безнадёжность.
Я надёжно взят в кольцо легионом неудач, - поёт Лин.
И позже: а меня всё держит \ за рукав стойкая надежда
Эпопею сражений и метаний Героя завершает баллада "Прощай":
...от бегущей за мною беды\теплота этой песни спасёт...
...раз прощаться, то значит прощать
Этой нотой прощения заканчивается альбом.
Передышка перед новым боем, новыми песнями, новым альбомом.
http://community.livejournal.com/nota_protesta/2893.html