Вчера был с девушкой на событии: "До Дня Закоханих. "Кохання врятує світ". Романтичний рок. Акустичний концерт Київського гурту "DAGAZ". Коллектив пока гаражного уровня, но с потенциалом, как мне кажется.
Помещение - бывшая синагога караимов (крымскиая народность). Перед концертом поговорили об этом с девушкой. Когда начался концерт, пришла мысль о том, что концерт в храме, отобранном у караимов - святотатство. И быть зрителем на таком концерте - тоже святотатство. Чтобы уйти от такой некомфортной ситуации, я решил представить, что шлю любовь в примирение между Киевом и караимами.
Сначала не хотел говорить об этих мыслях девушке, чтобы не портить ей впечателения, но потом поделился. С одной стороны, киевлянам хорошо, что есть такой небольшой зал, в котором постоянно проходят события. Но, с другой стороны, ощутилось как более ценное - восстановление справедливости перед караимами или перед их потомками. Перекликается с понятием совесть системы, о которой говорит Берт Хеллингер. А что до места для событий - то в каждой школе есть простаивающий актовый зал, хорошо бы их начать использовать. А также - аудитории в ВУЗах (как это делают в НАУ-КИИГА).
Звучание группы не было хорошо отстроено, слов солиста было не разобрать. Вообще, в таком маленьком зале они бы могли играть и петь и без звукоусиления. После первой или второй песни, когда солист начал немного общаться с залом, я сказал девушке, что хочу встать и сказать солисту о том, что сейчас его хорошо слышно, но слов песен не разобрать. И девушке и мне было страшновато, чтобы я вот так выделиялся. Началась следующая песня, и у меня появилось дополнительное время на то. чтобы насладиться возникающими во мне эмоциями - волнением, сжатием, стеснением, сожалением, что упустил момент сказать, переживанием. Стало уже, по крайней мере, интересно, не скучно, как поначалу.
Во время следующей паузы между песнями я спросил у девушки о ее эмоциях, сообщил ей о своих. И осуществил свой план - встал, обратился к солисту и сделал сообщение - "мне нравится экспрессия их исполнения, но жаль, что не разобрать слов песен, пожалуйста, исправьте." В зале стали раздаваться возгласы согласия со мной, одобрения моего заявления. Солист поблагодарил и подкрутил громкость своего микрофона.
Я сел на место и стал воспринимать свои бурлящие эмоции. Больше всего меня поразило, что многие в зале меня поддержали (человек 5-7 из 30-40 человек). Это было очень непривычно. Я бы, скорее, ожидал, что на меня будут цыкать и призывать к порядку - "не нравится, уходи". Может, принятие залом моих действий можно объяснить тем, что я участвовал в этом не один - а в сообществе с девушкой?
После этого мне уже стало интересно. Тексты песен стало слышно лучше, но, кроме того, солист вступил со мной во взаимодействие, высказал мне уважение, и теперь мне его творчество стало интересно. Постепенно я пришел к тому, что оценил его высокий уровень. Но это удалось сделать лишь с позиции глубокого восприятия. Чтобы эмоции меня не раздирали, я глубоко воспринимал и принимал их. А потом, из этой глубины, обратил восприятие на музыку и ощутил ее красоту и силу - даже дрожь по телу пошла. Сначала я предположил, что дело не в их музыке, а в моем восприяти. Но они исполнили несколько чужих песен (Чиж и Ко) - и там не было тех глубоких мощных эманаций, которые было так приятно воспринимать от песен группы.
Еще во время концерта я думал о системах родов. Вспоминал о своем роде - о предках и о сиблингах. Представил себе и род девушки, с которой я там был - от этого мое восприятие, мои ощущения, изменились. Подумал и о родах участников группы. О родах караимов-строителей этой синагоги. Название группы означает имя одной из языческих рун. Получается, если посмотреть вот так, через эти системы, то тут происходит взаимодействие системы караимов с системой язычества и с родами участников события...
Еще думал о том, что после того, как я выступил в первый раз (потом еще несколько раз вставал и общался) и солист высказал мне уважение, конструктивно отреагировал на мой посыл, а зал поддержал меня, я стал в большей степени одним из значимых участников события, стал более значимым участником системы этого события.
Пока эта группа выглядит очень гаражной. Звук у них очень плохо отстроен. Но при этом же они создают волшебные гармонии - если отойти от желания придраться и воспринимать их из глубины. Видно, это уже заметили несколько человек, которые помогли группе провести выступление в этом зале. Еще немного облагораживания - и они смогут очаровывать большого зрителя, наверное.
Итог такой. Нам с девушкой удалось превратить неудачную вылазку на выступление неопытных музыкантов в увлекательное приключение с открытиями для себя. Я лично понял, как именно следует слушать музыку, чтобы можно было насладиться ею - глубоко воспринимать. А что мы сделали? Мы адекватно реагировали. Дали обратную связь, вступили во взаимодействие. В середине выступления мне захотелось опереть подбородок на сиденье спереди и так посидеть расслабленно. Я уже вошел в состояние вольности, когда я делал именно то, что хотел. Подумал - вроде, скучновато, может, уже уйти? Нет, приятниее остаться до конца, чем уходить из предположения, что нам будет интересней заниматься чем-то другим. Уходить было как-то искусственно, а остаться и продолжить взаимодействовать адекватно - ощущалось естественным и интересным.
Записал пару отрывков
видео с их песнями - интересно, ощущается ли их волшебное красивое воздействие? (Да, продолжаю ощущать.)