Услышал от Хеллингера в видео "
Взрослые игры..." слова о его первом правиле любви - о том, что "каждый член семьи имеет право на признание своего статуса члена семьи". И задумался - как это понять и объяснить по теории систем? Почему семейная система (эгрегор семьи, семейный сверхразум) стремится проявить информацию о забытых и замалчиваемых членах семьи (взрослые изгои, абортированные дети)? Чем это выгодно системе? Пришел к таким мыслям по этому поводу:
Возможно, это основано на том, что система стремится к выживанию и сохранению себя.
И чем же семейной системе выгодно, чтобы ныне живущие члены семьи знали про существование семейных неудачников-изгоев и про факт существования неродившихся детей своих родителей (своих неродившихся братьев и сестер)?
Наверное, системе выгодно знать не только об успехах членов семьи, но и о неудачах членов семьи. В таком случае, новые члены семьи смогут принимать более выгодные решения в будущем. Смогут учитывать этот ценный опыт поражений семьи при принятии новых решений. Помнить о победах и забывать о поражениях семьи - это все равно, что учить военначальников только на опыте побед и наступлений, и замалчивать тему обороны, замалчивать уроки поражений. Такой военначальник может сломаться в такой же ситуации, в которой уже ломался его предок - но ему об этом не рассказали, хотя ту ситуацию уже проанализировали и предложили выгодный курс действий.
Видимо, поэтому, семейная система (сверхум семьи) настойчиво напоминает ныне живущим членам семьи о забытых и замалчиваемых членах семьи.
А чем ценна информация о том, что у меня есть абортированные братья и сестры? Казалось бы, они же представляли из себя лишь потенциал и ничего не сделали?
Полагаю, что абортированные дети - это больше, чем потенциал. Они - уже конкретная комбинация генов (программ, информации) мамы и папы. И на основании этой конкретной комбинации генов (программ, информации) легко строится и ощущается их вероятностная проекция в жизнь, в социум. И семейная летопись показывает, что в тех конкретных жизненных обстоятельствах семья, родители (семейный сверхразум через родителей) приняли решение о том, что семье выгодней будет без этих конкретных детей. В тех условиях семейный сверхум посчитал, что для выживания семейной системы выгоднее отказаться от этих детей, чем дать им вырасти. Может, если бы у ребенка была другая, более выгодная, комбинация генов, то родители подсознательно бы ощутили это, и семейный сверхум предпочел бы оставить этого ребенка и создал бы родителям именно такое желание?
И, мне кажется, что теория систем позволяет снять (навязываемую некоторыми институтами) вину за аборт с родителей и описать реальную жизненную ситуацию. Позавчера вот так написал об этом: "Еще мне нравится системный подход тем, что он позволяет уйти от осуждения абортов. В соответствие с системным взглядом, ошибкой является игнорирование и сокрытие информации об абортах, а не сами факты абортов. Сами аборты являются просто эпизодами жизни семейной системы."
Пару дней тому назад я мысленно исследовал свои ощуения по поводу наличия у меня братьев и сестер. (Я единственный ребенок в семье своих родителей.) Мама говорила, что делала аборты, было видно, что она ощущала вину за это, и мне было неудобно распросить ее подробней. Потому я попробовал исследовать свои ощущения и свое восприятие по этой теме. Оказалось, что по моим ощущениям я - один из четырех братьев и двух сестер, третий ребенок. Возможно, два моих старших брата были у моих родителей с другими партнерами - я еще не исследовал это глубже.
Но что я явственно ощутил, это то, что я чувствую себя иначе, когда смотрю на мир, представляя, что у меня есть эти братья и сестры (я расписал себе их качества по моим ощущениям - они все разные). С ними я чувствую себя встроенным в "гнездо", уверенным. Чувствую, что могу просто жить своей жизнью, а не выражать в своей жизни информацию о них.
продолжение этих мыслей
на странице моего сайта и
в группе по теории систем в фб - в комментариях к статусу