Вчера я думал - идти или не идти на последнюю ночь семинара? Против были всякие эмоциональные и тактические доводы. Тогда спросил у себя - а если бы это был последний день моей жизни, я бы пошел? Сам удивился, но ответил себе, что да, пошел бы в таком случае - ведь это очень интересное событие. Потому пошел.
Занятие началось с массажа. Тут к нам присоединился и Юра - хозяин зала в Дарнице.
«Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках Потом разминка и Гиперспектакль про Отелло и Дездемону (я и Хмуринская). Вова был слугой Ромарио, Оксана - блондинкой Розмари, Лена - гусыней. Дездемона нарожала детей от Ромарио, Отелло подарил им свое царство и влюбился в Розмари - всему этому способствовала Гусыня. Таня, время от времени, направляла ход развития спектакля. Я решил принимать ее сценарий и играть не себя, а Отелло (быть Штирлицем, а не Тихоновым). Жаль, что не обсудили гиперспектакль - наверное, оставалось мало времени.
«Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках Потом была площадка. Таня снова попросила меня "не прыгать", а отражать только сигнал оператора. После каждой работы (типа после каждого "танца" на площадке) Таня спрашивала у участников про ощущения и говорила какие-то свои впечатления. Отличная обратная связь!
«Оксана на площадке. Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках В первой парной работе я, как обычно, стал создавать-отображать яркий и страстный рисунок, но Таня сказала, что это я сам делал, а не слушал оператора. В следующих парных работах я двигался медленно и часто на некотором расстоянии от девушек. При обсуждении мы говорили о том, что может быть комфортно и на расстоянии... Интересно, думаю над этим.
«Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках Разные лидеры - разные способы жизни на площадке
Мои представления о том, как "жить на площадке" на какое-то время пошатнулись. С одной стороны, Таня говорит отключить мозги и не двигаться, пока не почувствуешь оператора. С другой стороны, на площадках у БЕЗа, Нефедовской, Спинозы я поступал так - старался ловить сигнал оператора и добавлять какие-то свои образы. В итоге, я решил, что у каждого лидера, у каждого оператора - свои площадки. (Потому, видимо, в Москве одни люди ходят только к Покусе, а другие - только к Любане.)
«Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках Вопрос к залу: как работать на площадке - только слушать оператора, или создавать и свое? Как по вашему?
Таня упомянула ПВО - пространственно-временной оператор. Подробно она про него не рассказала, и я не понял, что это и как его применять. Подскажите, пжл.
В конце занятия почитали информацию по прошлому занятию, в т.ч. стих Оксаны - первый:
Уже когда прощались, спросил у Тани Бондарчук, как она смотрит на будущее - как и чего в Киеве? Она ответила в сторону того, что людям после ее семинара будет не интересно ходить на занятия киевской группы. Интересно, почему? Потому что не будет сильного оператора? А что насчет ПВО? В Костроме несколько лет занималась группа Димы, в Тольятти работает группа, в Хабаровске... Да и у нас было тоже неплохо, считаю.
«Общее фото. Семинар Тани Бондарчук в Киеве. Четвертая ночь - на 22 мая 2010» на
Яндекс.Фотках Таня ждет семинара БЕЗа на Украине осенью 2010 года. Видимо, в октябре, сразу после Лазаревского.