Про школьника Бориса Золотова

Dec 24, 2009 14:16

Нашел классный кусок воспоминаний Бориса Золотова про школьные годы на диске 10 с Ассамблеи 2007 (часть 3 из 3 видео). Вот начало:

Кто больной, кто здоровый…
А, поскольку директор у нас был контуженный в голову… Бронебойный снаряд залетел - так и не вынули. Он был с обостренным чувством справедливости - ну, как все воюющие, потому что они за справедливость воюют, и для них попрание справедливого процесса - это невозможно делать...

Ну, а плюс, мы еще родную школу прославляли везде, где только можно и нельзя - все выигрывали… А для него - чхать на процесс учебы, надо, чтобы ты научился жить. Поэтому все кубки, знамена, все олимпиады - мы везде все ему… Без всяких учителей были везде, все завоевывали, приносили - у него все было заставлено, обклеено, и он, как директор школы, понимал, что он - хороший директор школы, потому что школа - хорошая, все. И поэтому он уважительно относился к ученикам - не как к детям, а как к тем, кто умеет или не умеет, по его пониманию, воевать, вот, за… справедливость.

И Булышко эту Виолетту (видимо, учительницу) вытурил в мгновение ока. Нам такие Макаренки, которые нихрена не умеют с детьми найти общий язык… Даже если дети из-под потолка тебе на голову спрыгнули…
(Реплика из зала.)
Не, ну так нельзя же орать. То есть, выходить из себя же учитель не имеет права. Если это не надо для того, чтобы ученик получил некую тренировочную базу - вот урок впрок. И поэтому когда другая учительница посмела засомневаться в здоровье… (Смех в зале.) Психически-нравственно-моральном и вообще... Я пошел и взял справку - что я пришел в школу только благодаря тому, что я болен чумой, холерой, сибирской язвой, сыпным тифом и всем остальным. А она взяла справку - и положила в журнал, не читая. Завуч проверяла, и нашла ее. (Смех.) Разразился скандал, и ее тоже выгнали.

Вот так у нас семнадцать классных руководителей в год менялось. Потому что нельзя в чужой монастырь со своим уставом ходить - толку никакого.

А они начитались Сухомлинского там, Макаренко, еще каких-то розовых соплей… Нельзя же приходить в школу, которая живет на принципе «За двести метров до школы паралитическая дрожь должна полностью останавливать движение учителя к школе». Он должен бояться туда зайти, вот смертельно просто. То есть, он должен верить, что ученики - они уже умеют жить, и что его ждет... совершенно там, что-нибудь... сильное, новое и неожиданное. И переступить через этот страх - значит начать жить по совести, на равных, а не на том, что «вот, я больше ростом, и поэтому я умней».

Поэтому у нас в классе из 34 человек, 17 человек закончило с медалью. Это те, которые никогда в школе не были. Но зато всякие там всесоюзные олимпиады там, чемпионаты - все выигрывали. И не тренировались, а просто: «Где еще можно чего оторвать?" А, если никаких состязаний нету, шли просто в магазин "Книги", покупали заготовку для почетной грамоты, и печатали туда: "Чемпионат мира по прыжкам в ширину по переписке под водой. Первое место, семнадцатая школа, сборная." Печать - пятак обводится там. И Глыжке на стол. Он: "Ура, Еще один диплом!» И таких, вообще, состязаний у него было... Это не в сказке сказать, ни пером описать!

А что, жалко по три копейки скинуться, чтобы порадовать директора школы? Заслуженного.

0450
Потом, можно же учителя поразить очень разными вещами. Например, у нас такая, пухленькая, такая… русского языка и литературы, которая вот, чтобы такой эпистолярный жанр вовсю там - и она увидела покрытый пылью, висевший много лет прямо на входе в школу плакат, что-то там, «Приветствуем новую блестящюю…» Через не тую букву (смеется) «Победу», -- там, -- «советского народа», -- что ли. То есть, с бешенной грамматической ошибкой. Она чуть, вообще, навсегда не упала головой об пол.

Ее спасло только, что она бросила взгляд на свеженаписанный мной плакат, там было написано: "Все на лижы!" Ну, буквы перепутал просто, последовательность. Какая первая, какая вторая… (Смех в зале.) Ну, попиши ты всю ночь неспатым ребенком, - у тебя и будет вот в этом месте буквы вот такой высоты (показывает) из бумаги, наклеенной... Заклеиваешь буквы - опять пишешь не то. Опять заклеиваешь, опять не то. Опять заклеиваешь - опять не то. И так вот так штук двадцать, пока ту не напишешь.

Это плакаты шедевральные были просто! Почему? Да, ребенок просто падает мордой туда… Но лучше написать плакаты, а потом можно на неделю на турслет увалить всем классом.

Продолжение следует

Этот расшифрованный отрывок воспоминаний Бориса Золотова, которые я собираю для проекта "Книга воспоминаний БЕЗа". Если у вас есть видео-аудио записи с воспоминаниями БЕЗа, пожалуйста, сообщите мне - я их ищу.

воспоминания БЕЗа, проект

Previous post Next post
Up