(no subject)

Jul 07, 2020 23:40

Сегодня я узнал, что запрет пересечения улицы в неположенном месте - jaywalking (в английском чуть ли ни для всего есть емкое слово - не перестаю удивляться) - был пролоббирован автоиндустрией. По крайней мере в Америке. Впрочем, Венская конвенция, вроде, тоже прописывает такой запрет, но не все европейские страны ей строго придерживаются. После этого, ясчитаю, моя нелюбовь к машинам имеет под собой некоторые основания.
Бонусом отличный комментарий на Реддите проавтопроблему в городах.
Проблема с авто, что они занимают много места. Для этого требуется расширение улиц, что увеличивает время перечения ее пешеходом. Парковки тоже занимают немало места.
Поскольку на дороге меньше пешеходов, выглядит соблазнительным поднятие скоростного лимита для авто, это, конечно, значит сокрещение времени поездок. И это тоже требует более широких улиц.
Обществ. транспорт не может быстро передвигаться из-за остановок, поэтому, чтобы типа быстрее передвигаться, люди "вынуждены" покупать авто. Меньше пассажиров в общ. транспорте, приходится увеличивать интервалы между остановками.
Когда город разрастается, увеличивается его плотность, и становится все труднее строить широкие дороги, возникают пробки.
Как следствие, труднее передвигаться: пешком - слишком большие расстояния, нет тротуаров;
на веле - езда по широким улицам с быстрым трафиком тупо опасна;
на транспорте - он редко ходит и к тому же стоит в пробках.
Когда город изнемогает от пробок и переполнен машинами, уже совсем и совсем непросто унять потребность в перемещении постройкой новых дорог - люди покупают авто быстрее, чем строятся новые дороги. Это уже такой vicious cycle.
Ну и т.п. в таком духе.

кудакатитсямир, насущное, всякое

Previous post Next post
Up