Квартира [The Apartment]

Jun 03, 2010 22:45






год: 1960
страна: USA
жанр: romance, comedy, drama
режиссер: Billy Wilder
в ролях: Jack Lemmon, Shirley MacLaine, Fred MacMurray
композитор: Adolph Deutsch
IMDb Rating: 8.4/10

Быть человеком.

Вслед за приключениями Джозефины и Дафны Билли Уайлдер решил снять фильм, в котором главную роль будет исполнять Джек Леммон. Этим фильмом стала Квартира - изумительное, ни с чем не сравнимое кино, которое вызывает только положительные эмоции. При просмотре даже не верится, насколько здесь все здорово и легко. Его величество сценарий заставляет сюжет порхать, словно бабочку, от одной сцены к другой. При этом режиссер выжимает максимум из любого, даже самого крохотного эпизода. Наполняет кадр множеством деталей и вкладывает смысл в каждую реплику и случайно брошенную фразу. Как и в предыдущем фильме, Уайлдер с первых минут задает выскоий темп повествования. Но это не экшен, а интеллектуальное наслаждение - наблюдать за характерами героев и ситуациями, в которые они попадают. Впитывать игру Джека Леммона и Ширли МакЛейн. Видеть, как создаются удивительно плавные смены настроений, и ежесекундно испытывать на себе просветляющее воздействие кинофильма, величие которого трудно переоценить.

Джек Леммон играет скромного служащего страховой компании, который периодически одалживает свою холостяцкую квартиру коллегам по работе. Кладет ключ от жилища под коврик, а сам отправляется бродить по улицам города, в то время как очередные постояльцы добавляют хозяину квартиры еще один пункт к репутации гуляки и жеребца. Дело не в том, что Бакстер таким образом надеется продвинуться по службе. Просто он - "У каждого свои недостатки" - мягкий и безотказный человек. Его несет течением по жизни, и в общем все неплохо складывается, если не терять оптимизма, относиться с юмором к отсутствию личной жизни и выработать привычку отвечать согласием на любую "просьбу" со стороны начальства. Но к финалу происходят перемены. Бакстер не то чтобы становится Человеком с большой буквы. Нельзя сказать, что он не был им прежде. Но теперь настало время, когда он сам стал ощущать себя в качестве такового. В нем появился стержень, а причиной тому стала, конечно же, любовь. Сложно передать всю гамму эмоций, когда на финальных кадрах Бакстер и Фрэн сидят друг возле друга, и последняя ловкими движениями тасует колоду карт, в то время как на лицах у обоих застыла искренняя и чистая улыбка от надежды на вновь обретенное счастье.





Previous post Next post
Up