Город женщин [La città delle donne]

Mar 30, 2010 22:59






год: 1980
страна: Italy, France
жанр: comedy, drama, fantasy
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Marcello Mastroianni, Anna Prucnal
композитор: Luis Enríquez Bacalov
IMDb Rating: 7.0/10

По общей композиции фильм напоминает картину Джульетта и духи. С тем небольшим отличием, что в Городе женщин все действие от начала до конца (за исключением пары маленьких эпизодов) происходит в мире грез главного героя. Марчелло Мастрояни играет среднестатистического мужчину среднего возраста по имени Знапораз, который в поезде знакомится с красивой женщиной, а потом вместе с ней сходит на остановке. Следуя за ней, он попадает в город, где проходит что-то вроде слета феминисток. Женщины, все мысли и действия которых направлены на освобождение от власти мужчин, проводят дни и ночи в бесконечных попытках самоутвердиться за счет выкрикивания различного рода лозунгов. Смотрится все это весьма комично, врочем как и ситуация Знапораза, который оказался буквально окружен представительницами слабого пола, но не может заполучить ни одну из них.

Зачем Федерико Феллини снял это кино, не совсем понятно. Ведь кажется, что о женщинах он более чем полно высказался в предыдущих своих картинах. Город женщин пестрит самоцитатами из 8 с половиной, Амаркорда, Рима и многих других фильмов Фелллини. Создается впечатлене, что режиссер задался целью собрать все свои мысли о женщинах воедино, сделать портрет женщины глазами мужчины. Но в этом портрете противоречивой женской сущности, как в зеркале, отражается не менее противоречивая мужская. Феллини мастерски обыгрывает все известные миру стереотипы мышления, присущие представителям обоих полов. Он иронизирует над мужчинами и женщинами, над их многовековым блужданием во тьме без малейшего намека на то, что когда-нибудь наступит эра взаимного понимания. Она, конечно, не наступит. Но этого и не нужно. Чтобы поддерживать лодку жизни на плаву, достаточно лишь света в конце туннеля как мотиватора движения вперед. А все поптыки как-то формализовать отношения полов заранее обречены на неудачу. Они абсурдны, ровно как и образ женщины сочетающий в себе черты шлюхи и богородицы.





Previous post Next post
Up