2009
Бесподобный мистер Фокс [Fantastic Mr. Fox] 2007
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники [The Darjeeling Limited] 2007 Отель «Шевалье» [Hotel Chevalier] (short)
2004 Водная жизнь [The Life Aquatic with Steve Zissou]
2001 Семейка Тененбаум [The Royal Tenenbaums]
1998 Академия Рашмор [Rushmore]
1996 Бутылочная ракета [Bottle Rocket]
1994 Бутылочная ракета [Bottle Rocket] (short)
Уэс Андерсон. Знаменитый массовик-затейник, инди-кид, интеллектуал и сказочник родом из современности. 2 короткометражки, 5 полнометражных кинофильмов и 1 анимационный проект - таков послужной список этого режиссера с уникальным авторским стилем, которому он не изменил ни разу за более чем 15 лет творческой карьеры. Менялись герои и сюжеты, менялись бюджеты его картин, но дух независмого авторского кино ни разу не покидал его работ. Неизменным всегда оставался исполненный доброй иронии и светлой грусти взгляд самобытного режиссера на мир и взаимоотношения людей, пропущенный через призму чувственной меланхолии.
Фильмы Андерсона - это всегда микросоциум, в котором действуют множество удивительных персонажей. Режиссер любит своих героев, наделяет их различными странностями и запоминающейся внешностью. Шутит над ними, но никогда не высмеивает. Юмор у Андерсона своеобразный, подчас очень тонкий, требующий от зрителя быть настроенным с режиссером на одну волну. Шутки в его фильмах скорее напоминают подмигивание из-за угла (можно и не заметить), нежели специальные скетчи, призванные спровоцировать по ту сторону экрана раскаты громогласного хохота.
Можно сказать, что тргикомедия в фильмах Андерсона классическая, ибо большинство ситуаций, как смешных, так и не очень, переживаются героями на полном серьезе. Этим инструментом Андерсон пользуется мастерски. Его герои могут казаться карикатурными, но даже за внешностью болвана всегда скрываются глубокие и сильные чувства. Картины Андерсона - это особый мир, узнаваемый по неизменной теме семьи, которая красной нитью проходит через все его творчество, и любимым актерам-соратникам, не без удовольствия переходящим из одной его картины в другую.
Еще одна особенность кинематографа Андерсона, ставшая его визитной карточкой, - это, конечно, знаменитые сцены, снятые на рапиде и представленные под аккомпанемент мелодичных инди-песен. Не всегда в этих сценах есть сюжетная необходимость, но каждый раз они подчеркивают специфику андерсоновских фильмов. Иногда режиссер просто хочет сделать себе и зрителю красиво.