Район №9 [District 9]

Aug 15, 2009 19:23






год: 2009
страна: South Africa, New Zealand
жанр: action, drama, sci-fi, thriller
режиссер: Neill Blomkamp
в ролях: Sharlto Copley, Jason Cope, Nathalie Boltt, Sylvaine Strike
композитор: Clinton Shorter
IMDb Rating: 9.1/10

Район 9 понравился своей бесшабашностью, хорошим юмором, грамотным сценарием без перегибов, напряженным действием, а также творческой смелостью и мастерством режиссера Бломкампа, без которых ему вряд ли бы удалось усидеть на столь большом количестве стульев. В этом многожанровом фильме легко уживаются и дополняют друг друга элементы фанастики, боевика, триллера, комедии, социальной драмы и документальной хроники. Последняя, кстати, оправдывает себя на все 110%. И если в Монстро мокьюментари было чуть ли ни главной фишкой фильма, то здесь указанный вид представления информации настолько органичен и естественен, что о нем забываешь сразу после первых кадров с места расселения инопланетян. "Живая" камера - лишь штрих к портрету. Действенное средство в руках умелого режиссера, а не дань моде последних лет. Документальную съемку здесь использовали по назначению. Чтобы увеличить у зрителя степень усвоения материала, а не вызвать приступы тошноты и головокружения от трясущейся из стороны в сторону картинки. В подтверждение того, что все гениальное действительно просто, стоит упомнятуть об отсутствии тривиального захватнического конфликта между людьми и пришельцами. Благодаря тому, что к середине фильма эмоциональная грань между первыми и вторыми стирается напрочь (еще одна заслуга режиссера), чисто земное "понаехали тут" легко уравновешивается сочувствием к молюскоголовым братьям по разуму. В свете этого желание какого-нибудь пришельца отжать у землянина мобилку или порцию кошачего корма воспринимается как нечто вполне закономерное.

По части юмора здесь, конечно, настоящая феерия. Если условно разделить картину надвое, может сложиться ощущение, что первая часть вышла из под пера сценаристов сериала Офис, находящихся под впечатлением от фильма Солдаты неудачи. Искрометные диалоги, какие-то нелепые ситуации, абсурд на абсурде, и все это смешно до безумия. Много здесь, конечно, связано с новым типом героя в лице Викуса Ван Де Мерве. Поначалу он даже не герой - карикатура какая-то, пародия, а не человек. Аляповатый, неуклюжий, но вместе с тем такой живой, такой настоящий, что даст сто очков вперед любому традиционному Герою с большой буквы. По части актерской игры Шарлто Копли тащит на себе практически весь фильм, отрабатывая в гэгах, драме и экшене по высшему разряду. Ситуации, в которых оказывается Ван Де Мерве благодаря "услугам" сценаристов одна пуще другой. Чего-чего, а фантазии создателям фильма не занимать. Благодаря этому картину интересно смотреть практичеки ежесекундно. Фильм достаточно быстро приучает к тому, что ход событий будет непредсказуем, поэтому остается лишь сидеть на краешке кресла, чтобы не пропустить очередной сюжетный поворот. На самом деле, Бломкамп в очередной раз доказал теорему о приоритетной роли сюжета по отношению к визуальной составляющей. Потратив какие-то жалкие тридцать миллионов, режиссер-дебютант вывел свое детище на куда более далекую орбиту, нежели та, на которой вращается Майкл Бей с его дорогими, но чертовски скучными роботами. Удивите нас еще раз, пожалуйста, товарищ Бломкамп. Нам понравилось.





Previous post Next post
Up