Быть Джоном Малковичем [Being John Malkovich]

Jul 04, 2009 19:06






год: 1999
страна: USA
жанр: comedy, drama, fantasy
режиссер: Spike Jonze
в ролях: John Cusack, Cameron Diaz, John Malkovich, Catherine Keener, Charlie Sheen
композитор: Carter Burwell
IMDb Rating: 7.9/10

Устроившись на работу в странную контору с очень низкими потолками, кукловод Крэйг Шварц (Джон Кьюсак) обнаружил в своем кабинете маленькую дверцу, которая ведет прямиком... в голову Джона Малковича. Таким образом оказывается возможным не только смотреть на мир глазами знаменитого актера, но даже управлять изнутри телом Малковича и обрести полный контроль над его мыслями, заменив их своими собственными. Словом, Крэйгу Шварцу предоставилась возможность опробовать своё кукловодческое хобби на живом человеке. Если учесть, что сценарий писал Чарли Кауфман, то ничего странного в такой сюжетной завязке нет. Да и само понятие сюжета, если речь идет о мире кауфманских фантазий, оказывается весьма расплывчатым и уступает место избитому словосочетанию "поток сознания". Поток этот, по большей части, ввергает в деперессию, но иногда сильно веселит нестандартными подходами в трактовке некоторых привычных явлений.

Что касается фильма Быть Джоном Малковичем, то он, несмотря на огромное количество оригинальных находок и пару удачных шуток, не перестает быть скучным и на удивление пресным. По общему настрою картина походит на извращенческую сексуальную фантазию человека, свихнувшегося на почве отсутствия плотских наслаждений. Здесь каждый первый персонаж сексуально неудовлетворен и использует бедного Малковича, чтобы хоть как-то приглушить свою неконтролируемую похоть. В принципе, понятно, что задумкой Кауфмана было в такой вот небанальной форме поковыряться в дерьме человеческих душ. Жаль только, что результатом этого стали неприятные герои картины и такой тараканистый сюжет, что за всеми его поворотами сложно разглядеть хотя бы одну мысль, которую хотелось бы обдумать на досуге. Своеобразный финиш, когда фильм хочется выключить не досмотрев, начинается, когда толпа стариков дружным строем забегает внутрь Джона Малковича. Тут уже отпадает всякое желание искать метафоры.

И только одна мысль не дает покоя. Почему, собственно, Джон Малкович? Ведь если задуматься, то Малкович находится далеко не в первых рядах людей, в шкуре которых хотелось бы побывать любому нормальному человеку. Впрочем, к героям фильма слово "нормальный" не так уж и применимо.





Previous post Next post
Up