год: 2000
страна: USA
жанр: drama, music
режиссер: Cameron Crowe
в ролях: Billy Crudup, Frances McDormand, Kate Hudson, Jason Lee, Patrick Fugit, Zooey Deschanel, Anna Paquin, Noah Taylor, Philip Seymour Hoffman, Rainn Wilson, Jay Baruchel
композитор: Cameron Crowe, Nancy Wilson
IMDb Rating: 8.0/10
- За что ты любишь музыку?
- Ну, как минимум,.. за все!
Кэмерон Кроу написал оскароносный сценарий, а потом срежиссировал по нему фильм, в котором начинающий журналист - малец по имени Уильям Миллер (Патрик Фьюджит) - отправляется в концертный тур вместе с рок-группой Стиллуотер, чтобы написать о последних статью в журнале Роллинг Стоунз. Сам Кроу в молодые годы катался по концертам группы The Who в точно таком же качестве, поэтому обо всех особенностях музыкального мира знает не по наслышке. Кроме того, Кроу вместе с женой (Нэнси Уилсон) написал все песни для группы Стиллуотер, которые затем в фильме исполнил Джейсон Ли. Вообще, от всех фильмов Кроу, начиная с Джерри Магуайера, остается впечатление, как от одного затянувшегося роуд-муви. В хорошем смысле естественно. Много музыки, много персонажей (второстепенных практически нет), атмосфера всеобщего единения и понимания, обязательный хэппи-энд в конце. Но главное - музыка. Она направялет героев по жизни, помогает пережить трудные времена и получше запомнить счастливые моменты. Для Кроу нет ничего такого, чего нельзя было бы сказать на языке музыки. Пожалуй, лучший момент в фильме, когда целый автобус рок-музыкантов и их фанатов вместе с журанлистом-Уильямом в один голос поют Tiny Dancer Элтона Джона. Элтон Джон, кстати, традиционно хорошо звучит в фильмах Кроу. Что в Элизабеттауне, что здесь - до слез приятные моменты.
При том, что Почти знаменит достаточно густонаселенный фильм, персонажи здесь запоминаются на раз. Пенни Лэйн (Кейт Хадсон) - трагическая и загадочная фигура, мудрый музыкальный критик в исполненни Филипа Сеймура Хоффмана, рефлексирующий гитарист Билли Крудап, заботливая мамаша Фрэнсис МакДорманд, красотка Зоуи Дешанель в роли непослушной дочери и стюардессы, да и сам Уильям - открытое, наивное лицо, искрення улыбка - он прибыл словно с другой планеты в мир наркотиков, секса и раздирающих группу Стиллуотер разногласий. При этом он не только сохранил себя, но и научил других отделять шелуху от сути вещей. При этом у Кэмерона Кроу отличное чувство меры в отношении балланса между комедией и драмой. Одним словом, очень самобытный режиссер, а главное - обладает собственным неповторимом стилем, умудряясь снимать без пафоса, с душой и оригинальным взглядом на, казалось бы, давно изученные темы.