Совокупность лжи [Body of Lies]

Mar 05, 2009 12:58



год: 2008
страна: USA
жанр: action, drama, thriller
режиссер: Ridley Scott
в ролях: Leonardo DiCaprio, Russell Crowe, Mark Strong, Simon McBurney
композитор: Marc Streitenfeld
IMDb Rating: 7.3/10

Не совру, если скажу, что все 128 минут фильма просидел, как на иглоках. Тема Ближнего Востока ни разу не близка, но Ридли Скотт так лихо запрягает и так быстро едет, что поёрзывания в кресле начались прямо с мощной открывающей сцены погони и заканчились ближе к финалу, когда самолет-шпион растворяет на общем плане белую кепку героя ДиКаприо. Главным достоинством фильма Скотта, как мне кажется, является даже не утверждение тезиса о том, что "Все лгут, и никто не останется чистым, покопавшись в дерьме", а то, что в картине очень точно передана суть современного подхода к войне. Война стала информационной в большей степени, чем когда-либо в истории. Бурное развитие и повсеместное внедрение цифровых технологий сделало возможным вести войну не всатвая с кресла и находясь за десятки тысяч километров от места конфликта. Как раз по такому методу и работает ветеран ЦРУ Эд Хоффман (Рассела Кроу), координируя действия оперативного сотрудника Роджера Ферриса (Леонардо ДиКаприо) при помощи мобильной связи, картинки, передаваемой по спутниковой связи с самолета-шпиона, и всяческих других цифровых гаджетов, позволяющих "спасать мир", не отвлекаясь от домашних дел.

Помимо отличного сценария, фильм выплывает из категории "выше среднего" в том числе благодаря работам ДиКаприо, Кроу и набирающего с каждым новым фильмом все большие обороты Марку Стронгу. Собственно, Стронг в роли главы иорданской разведки и есть главное украшение фильма. Его герой производит впечатление жесткого человека, однако не чуждого моральным принципам и верного своему слову. Профессионал экстра-класса, просчитывающий ситуацию на несколько шагов вперед, он вызывает большую симпатию по сравнению с вальяжным героем Кроу, стремящимся чисто по-американски оставить в дураках всех и вся не задумываясь о разрушительных последствиях. Из неактерских моментов фильма порадовала, конечно же, операторская работа, особенно парящие планы над залитой вечерним солнцем пустыней. Вдобавок хочется выразить респект сценаристам, придумавшим множество интересных мелочей, которые ближе к тонискотовскому стилю повествования, но и у брата-Ридли смотрятся очень неплохо. Здесь нельзя не отметить похищение героя ДиКаприо на глазах у изумленной американской разведки ближе к концу филмьма, а также создание виртуальной террористической организации, совершившей вполне себе реальный теракт. Фильм безусловно стоит просмотра, хоть немного и жаль, что Скотту не захотелось сделать более жесткий финал, нежели тот, что мы имеем по факту.


Previous post Next post
Up