Рестлер [The Wrestler]

Feb 16, 2009 16:51






год: 2008
страна: USA, France
жанр: drama, sport
режиссер: Darren Aronofsky
в ролях: Mickey Rourke, Marisa Tomei, Evan Rachel Wood, Mark Margolis
композитор: Clint Mansell
IMDb Rating: 8.5/10

Микки Рурк за какие-то сто минут проживает на экране целую жизнь, точнее то, что от нее осталось у стареющего рестлера Рэнди Робинсона. Это лучшая роль Рурка. Такой роли у него не было за всю карьеру и вряд ли еще будет. Единство актера и персонажа в новом фильме Даррена Аронофски потрясающее. Бывший красавчик 80-ых заполняет собой все пространство в фильме. Его одиночество буквально изливается с экрана, а израненное и изломанное тело Рэнди, как и покалеченная душа, не заживает, а лишь приносит ему с каждым прожитым днем все большие страдания. Если попытаться проиллюстрировать поговорку "Все гениальное просто", то Рестлер подходит для этой цели, как нельзя лучше. Тем удивительнее, что режиссером этого до неприличия простого и лаконичного фильма выступил известный "сам себе господин" Даррен Аронофски. На этот раз никаких провокаций и экспериментов с его стороны. Словно опытный документалист, Аронофски монотонно и непредвзято фиксирует все неприглядные, трогательные и комичные эпизоды из жизни "Тарана" Робинсона. А благодаря достоверности и предельной реалистичности подачи материала даже от самых обыденных сцен не оторвать глаз. Конечно же, исключительность главного героя играет в зрительском восприятии фильма не последнюю роль. Обыватель, работабщий в супермаркете, никому не интересен, а бывший рестлер, стоящий на выдаче салатов, - уже что-то. Как и перед выходом на ринг, Рэнди тяжело дышит и волнуется, но вместо многотысячного зала делает шаг в залитый светом гастрономический отдел магазина. В фильме много таких тонких моментов, основанных на болезненной несовместимости двух миров и одиночестве этой несовместимостью порождаемого. Псевдоспорт, которому Рэнди посвятил жизнь и ради которого принес в жертву тардиционно ценные для любого человека вещи, обрек его на псевдожизнь, на существование, неизбежным следствием которого становится одиночество и ломка от воспоминаний о том, чего не вернуть. Если немного пофантазировать, то можно сказать, что Аронофски снял своеобразную вариацию Реквиема по мечте, но только без реквиема. Здесь есть наркотик (слава, популярность), есть привыкание и нет пути назад. Отличие в том, что рестлер Рэнди сильный человек, причем не только физически, но и духовно. Он не похож на жалких, кричаших и сопротивляющихся судьбе людишек. Рэнди сам творит свою судьбу, свое будущее. Для него свобода - это необходимость осознанная. Он делает свой выбор свободно, сознательно, не по принуждению, а по зову сердца. В этом жизнеутверждающий смысл фильма, который одновременно является подводным камнем для зрителя, ожидающего от Аранонофски чего-то заумного и претенциозного. Клинт Манселл, при работе с Аронофски традиционно выдававший шедевры композиторского искусства, на этот раз решил отделаться трибьютом Густаво Сантаолале с его медитативными гитарными переборами. Минимум музыки, минимум интриги, в этом фильме всего по минимуму. Лишь только фигура одинокого рестлера показана максимально крупным планом. По сути, Аронофски предлагает зрителю уникальный шанс - совершить путешествие в хрупкий внтуренний мир сильного человека и по итогам путешествия не делает далеко идущих выводов. На этот раз сама жизнь для Аронофски гораздо интересней, чем то, что предшествует ее окончанию.





Previous post Next post
Up