год: 1999
страна: USA
жанр: drama
режиссер: Sam Mendes
в ролях: Kevin Spacey, Annette Bening, Thora Birch, Wes Bentley, Chris Cooper, Mena Suvari, Peter Gallagher, Allison Janney, Scott Bakula
композитор: Thomas Newman
IMDb Rating: 8.6/10
Красота по-американски для меня - очень личный фильм. Во многом именно ему я обязан своему увлечению кинематографом. Случайно наткнувшись на ночной показ Красоты по телевизору и посмотрев ее на одном дыхании, я понял, что кино может проникать в самые удаленные уголки души, затрагивать тончайшие эмоциональные струны и по-настоящему менять жизнь. На следущий же день после просмотра была куплена видеокассета с Красотой по-американски. И с тех пор этот фильм остается для меня одним из самых любимых. Во многом это произошло благодаря тем ассоциациям и личным переживаниям, которые рождаются в моем сердце при просмотре картины Сэма Мендеса. Эти чувства рождаются внутри меня и по большей части там и остаются, не желая обращаться в слова. Именно поэтому так тяжело писать об этом фильме что-то, кроме общих фраз. Именно поэтому я не могу смотреть Красоту по-американски никак иначе, нежели в одиночестве.
Я, конечно, понимаю, что все эти ахи-вздохи можно отнести к любой другой претендующей на шедевр картине. Но в данном случае все эти слова я отношу к Красоте по-американски. Я не буду анализировать этот фильм, хотя мог бы обсуждать его часами. Не буду раскладывать его по эпизодам и разбирать речь героев на фразы. Все дело в том, что Красота относится к той категории фильмов, о которых невозможно что-то рассказать. Все волшебство куда-то уходит, испаряется при каждой попытке облечь впечатления в конкретные слова. И вот теперь, когда попытка написать более-менее вменяемый отзыв на один из любимых фильмов потерпела фиаско, я прихожу к одной единственной мысли. Что толку в написании всех этих отзывов, да и вообще в ведении этого журнала, когда на отзыв к любимому фильму не наскрести ничего путного? Удивительно, как легко дается отзыв на какую-нибудь второсортную дрянь, в то время как фильмы, благодаря которым появился данный журнал, остаются лишь в планах.
Что же для меня Красота по-американски? Это один из тех фильмов, которые на века. Это Сэм Мендес, в творчество которого я влюбился раз и навсегда. Это Томас Ньюман, сочинивший для фильма один из самых красивых саундтреков. Это лепестки роз, падающие с потолка на счастливое лицо Лестера Бернема. Это Кевин Спейси, с которым я познакомился благодаря этому фильму. Это совершенство в каждом кадре и безупречный сценарий, в котором как ни ищи, не найдешь слабых мест. Это одновременно один из самых трагичных и самых жизнеутверждающих фильмов. Это носимый ветром пакет как символ красоты, которая растворена в окружающем мире. Наконец, сам фильм - это частичка той самой неосязаемой красоты и совершенства, которая вынуждает автора этого отзыва вместо обстоятельного разбора фильма изливать поток раздавленного красотой сознания.