Слава [Glory]

Nov 16, 2008 19:13



год: 1989
страна: USA
жанр: drama, history, war
режиссер: Edward Zwick
в ролях: Matthew Broderick, Denzel Washington, Cary Elwes, Morgan Freeman, Andre Braugher, Bob Gunton, Mark Margolis
композитор: James Horner
IMDb Rating: 8.1/10

Действие фильма происходит в период Гражданской войны в США, когда в течение четырех лет (1861-1865) рабовладельческие южные штаты проливали кровь буржуев с севера, а те в свою очередь отвечали им взаимностью. В центре повествования оказывается сражающийся за Север полковник Роберт Шоу (Мэтью Бродерик), которому поручают подготовить к боевым действиям подразделение чернокожих солдат. Негры не прочь повоевать против рабовладельцев, но проблема в том, что вековые предрассудки не обходят стороной бывших рабов даже в стане братьев по оружию. Простые солдаты не хотят сражаться бок о бок с цветными, а офицеры скептически относятся к "эксперименту" со стороны командования. Единственный, кто поверил в потенциал "черного полка", - тот, кому поручили этим полком командовать. По началу с опаской, а затем полный энтузиазма Роберт Шоу прилагает усилия, чтобы изменить неправильно сложившийся образ чернокожего в умах соратников. Он отчаянно пытается донести до окружающих, какие отважные и, в общем, хорошие люди эти негры. Сами негры и вправду кажутся такими, как о них говорит Роберт. Хотя, терять им по большому счету нечего. Либо воюй свободным, либо продолжай жить рабом. И вот, когда полковник Роберт Шоу уже сам поверил в то, что проповедовал, судьба приподносит ему шанс проверить свою теорию на практике. В финальном кровопролитном бою, сражаясь бок о бок с неграми афроамериканцами, Шоу таки доказывает, что доблесть не есть качество, свойственное только белым людям.

Собственно, месседж фильма понятен из аннотации, поэтому о нем не будем. Хотя стоит отметить, что данная картина могла бы с успехом демонстрироваться в рамках предвоборной кампании Барака Обамы. Учитывая то, какими положительными в фильме показаны чернокожие, а о тех, с кем они воюют, не сказано практически ни слова, фильм несомненно добавил бы голосов новоизбранному президенту асашай. Да что уже теперь об этом! При просмотре фильма возникает стойкое ощущение дежа вю. И вобщем это объяснимо. Те, кто смотрел Последнего Самурая, найдут много общего со Славой не только в сюжетном плане, но и в построении отдельных сцен. Но это скорее дежа вю наоборот, так как Самурай снят гораздо позже, чем Слава, и все сходства можно списать на индивидуальный почерк режиссера и его неподдельный интерес к личностям, оказавшимся в неожиданном для себя окружении, да еще и на важном этапе в истории государства. К достоинствам фильма стоит отнести крепкие актерские работы Моргана Фримана, Дензела Вашингтона и Мэтью Бродерика, хотя последний не очень вписался в роль полковника. Очень уж у него по-собачьи наивные и добрые глаза. Но это так... субъективное. Очень много фильму дает финальное сражение, которое хоть и снято не без лишнего пафоса, но впечатление производит достаточно сильное. И в качестве резюме - смотреть поклонникам творчества Эдварда Цвика (я как раз из таких), Мограна Фримана, Дензела Вашингтона, музыки Джеймса Хорнера, а также исторических эпиков во всех их проявлениях. И да! Несмотря на ироничный тон в отзыве, фильм мне понравился. Просто не настолько, чтобы, захлебываясь от восторгов, петь ему дифирамбы.


Previous post Next post
Up