Все умрут, а я останусь

Oct 23, 2008 22:29



год: 2008
страна: Russia
жанр: drama
режиссер: Valeriya Gai Germanika
в ролях: Polina Filonenko, Agniya Kuznetsova, Donatas Grudovich, Olga Shuvalova
композитор: -
IMDb Rating: 6.0/10

Мама и папа, идите на х*й.

Очень хотел посмотреть новый фильм Валерии Гай Германики. Посмотрел. Тем, кому понравились Девочки, придется по душе и эта картина. Тем же, кто Девочек не видел, рекомендуется это сделать, а уж затем решать, смотреть ли им расширенную версию увиденного или поберечь нервы. Вобщем, после просмотра настроение достаточно подавленное. И конечно, я понимаю Канны. Жизнь, которая показана в фильме, хоть и не моя, но я существую бок о бок с ней. И мне нигде, ни в одном эпизоде не было желания обвинить режиссера в лукавстве. Верю, верю и еще раз верю. И тем не менее, свою порцию шока я получил. Что уж говорить о почтенной европейской публике, которой показали вот такую вот неприглядную российскую действительность.

Если, все-таки, решитесь на просмотр этого фильма, приготовьтесь чувствовать себя неловко. Что-то из того, что говорят девочки, хочется не слышать. Что-то из их поступков хочется не видеть. Но деваться некуда. И ты сидишь, смотришь и слушаешь все это. Как-будто кто-то взял и приоткрыл специально для тебя дверь в какую-то иную жизнь, а потом сказал, что это жизнь - твоя. Тебе некомфортно это признавать, хочется закрыть глаза, а лучше - пойти в свою уютную квартиру и не смотреть на всю эту ужасную гопоту, которая так эмоционально живет на экране почти полтора часа. Действительно, весь фильм не покидает ощущение того, что смотришь передачу "В мире животных". Сопереживаешь героям, радуешься и плачешь вместе с ними, но как-то отждествить себя с той заэкранной жизню не получается.

Наверно, это и хорошо, что не получается. Иначе, пришлось бы после просмотра просить родных и знакомых спрятать от греха подальше все колюще-режущие предметы. Ибо действительно страшно. И нет рецепта к излечению. Германика намеренно избегает выводов и нотаций. Только лишь жесткая фиксация действительности. Начало такое же резкое, как и конец. Никаких прологов и эпилогов. И это так и должно быть, когда реализм в фильме настолько сильный, что граничит с документалистикой. Из похожих иностранных примеров вспоминаются, разве что, картины Инъярриту или ранний Куарон, в фильмах которых актеры настолько растворяются в ролях, что перед зрителем предстают не сыгранные, но реальные личности. Вот и у Германики актрисы, что называется, копали до оголенных нервов. Мне кажется, что в России сильно не хватает такого остросоциального кино. Кто знает, может поговорка "клин клином вышибают" не зря придумана.


Previous post Next post
Up