А я тоже посмотрел. Но писать... поленился, что ли. Но мнением в каментах поделюсь. :)
Итак, о кастинге. Я так полагаю, Маковецкий со своим фирменным стеклянным взглядом (см. "Про уродов и людей") планировался на роль Мента. Не знаю, возможно хорошо, что он отказался. То, что получилось - органичнее. Без узнаваемости Маковецкого, без его харизмы, получилось обыденное безликое Зло.
На кого планировался Миронов - не знаю. Мне кажется, он при его таланте сыграл бы одиннаково блестяще и Профессора и Самогонщика. Ну да ладно. Серебряков там тоже был неплох.
насчет пословицы. я как раз и говорил о том, что она в данном конкретном случае неприменима.
читать про то, что это кино является комедией, (извини) смешно. но это и не драма конечно же. думаю, что "груз 200" внежанровый фильм.
>>вы фактически не жили, как оно было - ни в мегаполисах, ни в райцентрах - не знаете.
теперь знаю, так как читал и смотрел интервью тех, кто жил, а также имел возможность спросить у некоторых людей лично. в том числе у родителей своих. при этом я не утверждаю, что подобная жизнь была повсеместно. но то, что она была, у меня нет осонований сомневаться. она и сейчас есть.
Хотела рассказать историю "на тему", да упустила настроение. :( Как-нибудь потом обязательно. Хотя, если Томми Ли Джонс здесь в тему и можно, говоря об этом фильме, провести параллель с "Долиной Эла", для меня он был бы крайне тяжел и грязен. Именно что не отмыть, не отскрести, и - почему именно так и именно об этом?.. Да не важно, было ли так на самом деле, был ли это единичный случай или тенденция, все равно - почему? Для меня такие вещи - пополам с гениальностью и чернухой, и хотелось бы четче обозначить эту середину, не скатываясь в крайности, да очень сложно. Восхищает, что ты можешь это воспринимать и чувствами понимаешь - искусство имеет право быть и таким. Я - не могу. :(
> произошедшее в фильме ни коим образом не отражает суть эпохи
По момей памяти - отражает. Значительно упрощая (куда уж без этого) получаем: - интеллигенция (профессор) - в полном ауте. идеология рушится, взамен ничего не возникает. - народ типа (самогонщик) - уверен что "бога нет, каждый может делать что хочет" - власть (мент) - реально делает что хочет. Довольно точное описание эпохи... кажется даже случай такой был в реальной жизни. Не каждый день, конечно, такое случалось, но беспросветный характер передан точно.
С одной стороны, это совсем не простое кино, где каждый персонаж - не отдельный человек, а целый социальный пласт. С другой стороны, эт страшилка типа "Резни", где взяли в несамый лучший момент времени какую-то страну (город) и общество, достали из них самое худшее и гипертрафировали.
На мой взгляд, получилась эдакая страшилка, состоящая из анекдотов и, как говорят буржуи, городских легенд. Вся штука в том, что многие люди, которые родились в 80-е восприняли кино, как документальную хронику, чем оно совсем не является.
да-да. все, что ты перечислил - ужасно! и сейчас не лучше, чем тогда. с этим я и не думаю спорить. да и вообще не буду спорить. в отзыве я написал, что думаю. то же самое думаю и до сих пор. твоя позиция тоже понятна. а мент - это метафора режиссера, связующее звено для всех героев фильма и одновременно олицетворение того времени. во всяком случае, это хотел показать балабанов, и я его в этом вопросе понял и поддерживаю. все остальные зачем и почему - это уже индивидуальное, зрительское. а своим сравнением "запор" - "пятёрка" - "мерин" - майбах" ты ничего не сказал. искать истоки все равно нужно. а они там, в ссср, где такая жизнь, как показана в фильме, была. не повсеместно, но была. и сейчас есть.
Comments 25
Итак, о кастинге. Я так полагаю, Маковецкий со своим фирменным стеклянным взглядом (см. "Про уродов и людей") планировался на роль Мента. Не знаю, возможно хорошо, что он отказался. То, что получилось - органичнее. Без узнаваемости Маковецкого, без его харизмы, получилось обыденное безликое Зло.
На кого планировался Миронов - не знаю. Мне кажется, он при его таланте сыграл бы одиннаково блестяще и Профессора и Самогонщика. Ну да ладно. Серебряков там тоже был неплох.
Reply
Reply
читать про то, что это кино является комедией, (извини) смешно. но это и не драма конечно же. думаю, что "груз 200" внежанровый фильм.
>>вы фактически не жили, как оно было - ни в мегаполисах, ни в райцентрах - не знаете.
теперь знаю, так как читал и смотрел интервью тех, кто жил, а также имел возможность спросить у некоторых людей лично. в том числе у родителей своих. при этом я не утверждаю, что подобная жизнь была повсеместно. но то, что она была, у меня нет осонований сомневаться. она и сейчас есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
По момей памяти - отражает. Значительно упрощая (куда уж без этого) получаем:
- интеллигенция (профессор) - в полном ауте. идеология рушится, взамен ничего не возникает.
- народ типа (самогонщик) - уверен что "бога нет, каждый может делать что хочет"
- власть (мент) - реально делает что хочет.
Довольно точное описание эпохи... кажется даже случай такой был в реальной жизни. Не каждый день, конечно, такое случалось, но беспросветный характер передан точно.
Клайд
Reply
Reply
я в поддержку этого тезиса.
не всегда же ругачие комменты писать :)
Клайд
Reply
На мой взгляд, получилась эдакая страшилка, состоящая из анекдотов и, как говорят буржуи, городских легенд. Вся штука в том, что многие люди, которые родились в 80-е восприняли кино, как документальную хронику, чем оно совсем не является.
Reply
если бы! читал и смотрел много интервью зрелых и умных людей, которые говорят о том, что в этом кино показана реальная действительность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment