Jul 05, 2013 10:52
Мое выступление в Стамбуле по Сирии. После него англичане предложили исключить из проекта резолюции пункты с 3 по 11й.
Уважаемый председатель, уважаемые коллеги.
Мы искренне одобряем, призыв выраженный в проекте резолюции, акцент на мирное, политическое урегулирование конфликтов. К сожалению, большинство документов на которые идет ссылка в первой части резолюции - не столь миролюбивы, более того, там часто напрямую поддерживают боевиков жизнь которых - это война.
Я был в Сирии в ноябре 2011 года. Города Сирии не менее прекрасны чем Стамбул или другие древние города мира.
В общении с местными жителями я понял, как много ошибок сделали сирийские чиновники из партии Баас. В условиях плохого урожая, коррупция и невежество чиновников буквально взорвали общество.
Начались беспорядки, погибли люди. Это была трагедия.
Асад тогда наказал чиновников, гарантировал компенсации и социальные гарантии семьям погибших, объявил амнистию, объявил о конкурентных выборах. Но мир не наступил.
В интернете я видел видеоролики как, так называемые повстанцы бросают с моста в реку обезображенные тела убитых людей, некоторых распинают на стенах. Через месяц, я оказался на этом мосту в городе ХАМА, держался за поручни через которые бросали в реку тела десятков убитых полицейских и служащих. Их убили без суда, перерезали горло даже тем, кто сдался. Эти убийства были еще до войсковой операции в Хаме.
Я был в Алеппо, где еще не было боевых действий, но уже не было туристов. Добрые торговцы и ремесленники выражали надежду, что после выборов все закончится и туристы вернутся. Они молились, чтобы не получилось как в Ливии или Ираке.
Я был в военном госпитале. Тогда в газетах писали что Асад применяет армию против мирных демонстрантов. Но в госпитале, я увидел множество солдат и офицеров с пулевыми и осколочными ранениями, ожогами от применения тяжелых вооружений. Это разрушило версию о мирных демонстрантах. Я листал альбомы с лицами сотен погибших солдат. А живые солдаты, говорили о больших потерях, так как был разрешен только прицельный огонь и только по вооруженным боевикам.
Я был в Дамаске на митинге в поддержку действующего президента. Сто тысяч жителей эмоционально выражали поддержку армии и президенту.
Я увидел что люди зачем-то берут шприцы. Сначала я подумал, что на митинге распространяют наркотики. Но оказалось, что люди набирают в шприцы, свою кровь, чтобы кровью на больших белых простынях писать письма в поддержку армии.
Когда я читаю про страны которые поставляют оружие так называемым сирийским повстанцам, Я вспоминаю ремесленников из Алеппо, людей на митинге в Дамаске выступающих за мирные реформы, ведь из этого оружия их будут убивать.
Прошло два года. Я уверен, что без иностранной поддержки, война в Сирии уже давно бы закончилась и страна развивалась бы по пути мирных реформ.
Меня удивляет цинизм названий "Сирийская народная армия" которая получала финансирование из Катара, "Сирийский центр мониторинга за правами человека в Сирии" - который в Лондоне. "Друзья Сирии" - которые на самом деле являются "Врагами Сирии", даже в США люди не верят в применение химического оружия правительством Сирии, пускай сначало найдут оружие массового поражения в Ираке.
Я как и многие другие молодые политики России, верю, что любую войну можно остановить словом. Но для этого, нужно сделать усилие над собой и начать называть вещи своими именами. Спасибо за внимание.
ПА ОБСЕ,
Сирия,
Стамбул,
Выступления