Feb 06, 2012 12:08
Существуют шила, которые в мешке не утаишь. Например от Гаусса не утаишь выборные махинации. Изучая историю мировой храмовой архитектуры, я наткнулся на интересную шиломешкианскую закономерность.
Храмовую архитектуру изучать намного интересней любой другой, потому что религии предоставляют более-менее единый свод ориентиров, вариации которого очень многое говорят о духе места и духе времени. В этом аспекте (помимо викимедии, панорамио и имиджгугла) я также благодарен цифровой фотографии, которая позволяет исследовать строения без отвлекающего романтизма и в деталях. Стоит ли говорить, что в толпе туристов и с нерезиновой шеей такое исследование едва ли возможно (хоть и несомненно возможно многое другое).
Так вот. Поражающих воображение памятников архитектуры везде навалом - очень здорово, что стили от места к месту очень разные и что масштаб поражений не зависит от физических масштабов строения. Но вот что интересно - по мере того как вы продвигаетесь от западной Европы на восток из фотоотчетов начинают резко исчезать общие планы интерьеров. В конце концов мы оказываемся в Китае, где сразу не совсем ясно есть ли что-то внутри пагод или это просто цельные монументы. Но вот мы в Австралии - и интерьеры теперь впечатляют даже больше экстерьеров. В северной Америке то же самое, но после мексиканской границы опять начинаются интерьерные проблемы.
Не случайно ли что интерьерно продвинутые страны почти полностью совпадают с местами популярными среди художников-во-что-бы-то-ни-стало-передвижников из родимых краев: Центральная и Западная Европа, Канада, США и Австралия. Южная Европа непревзойденна крутыми потолками, но по соразмерности, гармоничности и несваленностивкучу все-таки уступает вышеуказанным. Япония крута японскостью, но традиционная практика деревянных подушек намекает на слишком далеко зашедшую самобытность.
Моя интерпретация - в интерьерно продвинутых культурах власти (являющиеся выжимкой народа) больше склонны устраивать жизнь собственному населению (соблюдаются законы, налажена инфраструктура и тд), в культурах с интерьерами nothing-to-write-home-about чаще происходит сами знаете что. Пусть потемкинских деревень в реале и не было, но ничто лучше этого анекдота не объясняет михалковское 'многое'.
Конечно интерьеры это дело вкуса. Также делом вкуса может быть любовь к жизни в тоталитарном государстве с инфантильной преданностью патерналистскому лидеру и другими прелестями. Однако и неинтерьерные страны тоже должны быть для чего-то нужны.
Если кто-то забивает что-то на интерьеры значит это кому-нибудь надо.
Например.
В гармоничном государстве я очень вряд ли стал бы кандидатом наук и очень вряд ли сейчас писал бы эту статью. Скорее всего я бы оказался в интерьерном государстве где-нибудь в богеме, а учитывая врожденную нелюбовь к кабакам и лицемерию, мне бы наверняка было там гораздо менее уютно, чем например со студентами ловящими каждое твое слово. Выставляться я бы начал еще бы в прошлом тысчалетии и под давлением уродописной конъюнктуры рисовал бы сейчас чорт знает что. Еще бы мог фронтменировать в какой-нидь рокгруппе, проблевывая утра в унитаз, либо корчась как Гудини в путах созданного когда-то образа.
Поэтому то что я сейчас пишу эту статью, сидя за жидким кристаллом в такой замечательный солнечный денек - все это ооооочень неспроста.
Или может все-таки - айда в богемы к интерьеристам?) Для ихних монастырей в случае надобности у меня найдется совершенно нехилая куча уставов)
Вот она жизнь какая сложная штука!