В Питере еще где-то кроме Дома Кино (это кресла на одном уровне, стерео-звук из двух смешных динамиков и уборщица баба Нюра на сцене) начали показывать "Господина Никто" - самый дорогой бельгийский фильм в истории, бенефис одинаково плохого певца ртом и игрока ролями Джареда Лето.
Задумка про то, что с каждым выбором наши реальности расщепляются как ветви дерева - на более мелкие - и правда хороша. Но дальше очевидных вещей дело не заходит. Если бы не тот кленовый лист, мои родители бы не познакомились - ну допустим. Если бы я тогда сказал, что не умею плавать - она бы проявила ко мне симпатию - ну еще куда не шло. Бразильский рабочий сварил яйцо, и от этого где-то пошел дождь, который стер написанный на клочке бумаги телефонный номер? О ГОСПОДИ!
Причем самая главная точка в жизни протагониста, вокруг которой и вертится весь фильм, выглядит наиболее глупой и искусственной. Ребенка заставляют сделать выбор между матерью и отцом, пока не уехал поезд. Решить свою дальнейшую судьбу за время, которого не хватит и на покупку газировки. Но выбора-то в итоге никто и не делает, жизненный путь Немо впервые серьезно расщепляется на порванном/не порванном шнурке ботинка.
В мере реалистичности истории - тоже проблема. От почти что соцреализма, требующего серьезности, фильм то и дело бросает в какой-то нелепый сюр и обратно. То история схематична (Мама по имени Мама, Папа по имени Папа), то вдруг обрастает какими-то ненужными и подчас глупыми деталями. Одно дело, если бы этот воз образов бросало в жар и холод по какой-то конкретной причине, но ее нет.
Просто какое-то поигрывание кинематографическими мускулами получается. Напоказ. Без особого смысла. Слепленное, причем, из украденных образов. Непонятно для кого слепленное. Те, кто пришел послушать как Джаред Лето читает из Википедии про любовь, в большинстве своем не выдержат и половины фильма (это даже с запасом, отпугнуть "Никто" вполне способен еще с первых минут), все остальные будут разочарованы классическим бесстыдным обманом с банальностью, выдаваемой за откровение, и потерянными на созерцание всех скучных жизней скучного Лето 140 минутами.