Написал вчера
пост о том, что Россия явно решила сменить позицию по отношению к долгу Украины в $3 млрд на более активную. Естественно, возникает закономерный вопрос: "С чего бы это?". Вряд ли это вызвано лишь желанием ответить на эпатажные заявления украинского министра финансов...
Пытаясь найти ответ, просматривал сводки с ДНР. Они явно тревожные.
Идет усиление воинских подразделений в прифронтовой зоне.
Увеличивается частота и интенсивность обстрелов. Налицо очередное нагнетание ситуации, способное в любой момент перерасти в полномасштабный конфликт.
В ворохе новостей попалось очередное мнение об отставке посла РФ на Украине Михаила Зурабова, которая была объявлена в прошлый четверг, 28 июля. И как-тот внезапно эта отставка стала смотреться в другом свете (мнение очередного политолога тут ни при чем).
По поводу неэффективности работы Зурабова в качестве посла не высказался на сегодняшний день только ленивый. Тем не менее несмотря ни на что, он до сих пор сохранял эту должность. Значит, его отставка была менее выгодна. Почему? И недруги и други Михаила Зурабова отмечают одно его исключительное качество: личные неформальные отношения с действующим президентом Украины Петром Порошенко. В условиях, когда официальные дипломатические отношения между Москвой и Киевом практически прекратились, возможность таких личных контактов может сыграть огромную роль, в случае если потребуется все-таки найти компромисс или начать восстановление отношений. Рискну предположить, что это и была одна из основных причин, сохранения Михаилом Юрьевичем должности посла.
Получается, что теперь возможность установления прямого неформального контакта с президентом Украины не является настолько важным обстоятельством. Значит, Москва начинает новый раунд борьбы, в котором, похоже, возможность договориться с Петром Порошенко не рассматривается в числе приоритетов.
И видимо, этот раунд будет более жестким по всем направлениям: дипломатическом, экономическом, финансово-юридическом и, возможно, военно-техническом.