Иркутских врачей будут судить за смерть 16-летнего подростка
информация регионального сайта:
news.babr.ru/ Смерть ребёнка, при тех обстоятельствах, что описаны в этой заметке - ужасна, сама по себе,.... и всегда трагедия, которая одинаково будет воспринята любым человеком.....
Суд ещё не состоялся, следствие - 2 года, как обычно - "найдены неопровержимые доказательства"....
Так ли уж всё однозначно?
Я не знаю этих врачей, не их характеристики, не суть дела, не возраст, не квалификацию....
" ...на скамье подсудимых окажутся те, кто по своей профессии обязан спасать людей, - врачи отделения экстренной травматологии Медсанчасти ИАПО Елена Толмачева и Павел Хазиев. По их вине два года назад умер от заражения крови 16-летний Евгений...."
"...Следователи сразу же предъявили врачам обвинение по части 2 статьи 109 УК РФ «Причинении смерти по неосторожности». Понадобилось два года, чтобы собрать достаточно доказательств для передачи дела в суд: были проведены экспертизы, допрошены десятки свидетелей. Если сейчас врачей признают виновными, то им грозит лишение свободы на срок до трех лет и запрещение заниматься врачебной деятельностью на этот же срок.Достаточное ли это наказание?"
Отзывы блоггеров, так же непримиримы, и не менее жестоки, но справедливы ли?: "...За такие дела надо расстреливать и точка....Про уголовный аспект вообще молчу, ибо по моему твердому убеждению,там где для обычного гражданина "причинение смерти по неосторожности", для врача должно классифицироваться как "убийство".
х-post
http://community.livejournal.com/doktor_killer/ Ссылка - см. выше, а текст статьи под катом:
Иркутских врачей будут судить за смерть 16-летнего подростка
Общество, 26.05.2009 16:22:51, просмотров 987, комментариев 9
Эскулапы лечили заражение крови компрессом.
Ленинскому районному суду города Иркутска совсем скоро предстоит рассмотреть дело, которое по сути своей кажется просто абсурдным. Ведь на скамье подсудимых окажутся те, кто по своей профессии обязан спасать людей, - врачи отделения экстренной травматологии Медсанчасти ИАПО Елена Толмачева и Павел Хазиев. По их вине два года назад умер от заражения крови 16-летний Евгений Скрябиков.
Женя попал в иркутскую коррекционную школу № 4 в 2005 году из Черемхова - у парня умерли родители. За те полтора года, что он провел в детдоме, мальчишка стал любимцем у педагогов и душой компании среди ребят.
- Парень учился исключительно на 4 и 5, но никогда из-за этого не задирал нос, - вспоминает старший воспитатель Лилия Ивановна. - Наоборот, всегда помогал ребятам, у которых не клеилось с учебой. А еще Женька увлекался спортом и был очень высоким, так что и в обиду своих не давал.
Поэтому когда 23 августа 2007 года паренек сказал друзьям, что разболелось колено, то они чуть ли не все всей компанией потащили его в медпункт: ребята как будто предчувствовали беду и очень переживали за Женьку.
- Он сказал школьному врачу, что ударился ногой о качели и колено начинает болеть все сильнее, - рассказывает прокурор Ленинского района Татьяна Иванова. - Медик осмотрела мальчишку, но никаких серьезных осложнений не нашла, сказала, что в случае ухудшения нужно будет вызвать скорую.
Жене действительно становилось все хуже: на следующий день поднялась температура, начала опухать щека. На скорой мальчика привезли в отделение экстренной травматологии Медсанчасти ИАПО, но здесь врачи оказались безучастны к судьбе паренька.
- Медики Елена Толмачева и Павел Хазиев сделали Жене снимок челюсти, наложили компресс и отправили обратно, - рассказывают опера.
Привозили его на скорой в этот же травмпункт еще два раза - тогда парень уже не мог ходить, но его каждый раз отправляли в детдом. Что стало причиной такого хамского отношения к ребенку, остается только гадать. Мальчику не сделали даже банального анализа крови, а ведь именно он мог спасти Женю.
Умирал парнишка очень тяжело: три дня его буквально сжигала высоченная температура, не мог ни есть, ни пить. За два часа до смерти ему резко полегчало: ночью он даже разбудил своих друзей и распахнул окно, чтобы подышать свежим воздухом…
- Умер ребенок по пути в больницу в машине скорой помощи, которую вызывали в детдом уже в четвертый раз, - продолжает прокурор Татьяна Иванова. - Позже экспертиза установит, что Женя скончался от начавшегося заражения крови.
Следователи сразу же предъявили врачам обвинение по части 2 статьи 109 УК РФ «Причинении смерти по неосторожности». Понадобилось два года, чтобы собрать достаточно доказательств для передачи дела в суд: были проведены экспертизы, допрошены десятки свидетелей. Если сейчас врачей признают виновными, то им грозит лишение свободы на срок до трех лет и запрещение заниматься врачебной деятельностью на этот же срок.
Достаточное ли это наказание? Об этом, наверное, лучше спросить работников и маленьких обитателей спецшколы, которые по возможности стараются как можно чаще бывать на могиле у Жени. Теперь работники спецшколы, если в больнице отказываются по какой-либо причине принимать ребенка из детдома, начинают требовать официальный отказ на бумаге.
- И знаете, - помогает. Никто отказ не пишет, и детей осматривают нормально, - с горечью говорит Лилия Ивановна. - Знали бы мы раньше, то только разговор об этой бумажке мог бы спасти Женьку…
Татьяна Ковынева
Обсуждение статьи "Иркутских врачей будут судить за смерть 16-летнего подростка"
117662: Алекс 26.05.2009:
Три года фактически за убийство ? пипец.
117666: Саша 26.05.2009:
За такие дела надо расстреливать и точька.
117673: serg 26.05.2009:
За воровство больше дают.
Статья подтверждает, жизнь человека у нас ничто.
117684:
Aib 26.05.2009:
а когда пройдет 3 года они опять смогут убивать наших детей...
117693: ИЛ 26.05.2009:
Халатность и полнейшее безразличие. Но я бы еще под статью загнал бы главврача, кого-нить ответственного в департаменте здравоохранения и в министерстве - ибо это в первой степени их вина.
То, что мы сейчас наблюдаем - это лишь проявления того, в какой "ж" наше "здравоохранение" находиться. Потому что от врачей не то требуют, и не то хотят.
Помниться, два года назад я сломал ногу. Поехали мы значит в травмпункт на Волжской. Меня не то, что от туда послали. На меня там даже не взглянули - ибо прописан в Свердловском рай-не - вот и беги дескать в свой травмпункт (со сломанной ногой то). Надо было мне конечно потребовать у них в бумажном виде официальный отказ - но в тот момент мне не до этого было.
И вот опять таки. Налицо вина врача. Но, как потом узналось, у них сверху такое распоряжение (которое, кстати, нарушает законодательство). Они даже рентген не имеют права сделать (хотя подумать - что тут такого?).
У кого что болит - тот о том и говорит.
117705: Ali 27.05.2009:
Врачи стали юристами и бизнесменами - о чем тут говорить?
117729: Ыэх 27.05.2009:
Нашей медицине "для народа" давно пришел ппц. Старая гвардия, которая была воспитана на приоритете больного ушла уже, а новым надо семьи кормить. Их скорее всего отмажут, потому что это системный баг целиком. Важны только платежеспособные пациенты, именно поэтому никому не был интересен детдомовец. Не болейте.
117735: Грач 27.05.2009:
с этими двумя все понятно... а я не понял где два (или один) врача скорой помощи которые в одно и тоже место катали три раза? однако присоеденить бы к делу как соучастников надо по логике.
117741:
Злюка 27.05.2009:
Друзья мои, необходимость "детей кормить" тут совершенно ни при чем.
Общий пофигизм и непрофессионализм не могли не коснуться и медицины. Проблема не столько в конкретных врачах (с одной стороны), сколько в системе. С другой же стороны проблема в "человеческом факторе", ибо лично мне известны врачи, которым плевать на полисы, прописки, наличие или отсутствие документов и пр. - один из них при мне как-то сказал милиционерам, которые к нему по поводу зашитого огнестрела пришли: "какая мне на*** разница, кто он? Я клятву Гиппократа давал, а разбираться, это ваша работа, мужики".
За такое нужно лишать дипломов НАВСЕГДА и запрет на работу в медицине В ЛЮБОМ КАЧЕСТВЕ, за совершенную профнепригодность.
Про уголовный аспект вообще молчу, ибо по моему твердому убеждению,там где для обычного гражданина "причинение смерти по неосторожности", для врача должно классифицироваться как "убийство". И не надо мне говорить, что у каждого врача "есть свое кладбище", знаю, что есть, но ситуация когда уже все поздно, сильно отличается от той, о которой в статье.