Не новая, но хорошая статья на OpenSpace (вообще, где я раньше была, что этого не читала?) про Парижский балет
www.openspace.ru/theatre/projects/60/details/20697/Например:
"Безупречные стопы, идеально выточенные подъемы, автоматически закрытые пятые позиции (заставляющие со вздохом вспоминать наших: обернулся в воздухе, нежно приземлился, а ноги враскосяк - и с виноватой улыбкой герой задвигает их в нужную позицию, как хозяйка, заметающая мусор под диван при уже входящих в комнату гостях)"
"Школа говорит об обязательных вещах, в других странах почему-то ставших факультативными, - об искусстве поддержки, например. И суровый мачо, и трепетный эльф одинаково легко водружают балерину на плечи; ноги не дрожат, и на лице нет вселенской муки и призыва посочувствовать бедному страдальцу."
Но вот это особенно:
"Первая ассоциация у любого балетомана, услышавшего словосочетание «французский балет», - школа. <...> Без той истерической ориентации на единственную звезду в классе, что свойственна, например, московской школе. Задача французских педагогов - научить всех обязательному минимуму; звезды проявятся чуть позже сами."
Многое, многое объясняет.