Ликбез: как должен платить налоги ИП

Sep 12, 2013 13:53



Волосы встали дыбом на всем моем слабом, изнеженном теле, когда юный приятель-предприниматель спросил: «Скажи пожалуйста, какие подводные камни при открытии ИП?»

Тут надо понимать: юный приятель-предприниматель хватает деньги, как волк кровоточащее мясо. У юного приятеля-предпринимателя - посещаемый интернет-магазин, юный приятель-предприниматель облизывает клиентов так, что они по трое суток ходят как в тумане и перезванивают ему ночью с вопросом «А что вы еще продаете?»

Но открытие ИП кажется ему пугающе сложным делом!

Тут опытные мои читатели, которых, разумеется, большинство, должны разочарованно закрыть эту страницу, а для остальных - повторю то, что сказал юному приятелю

Итак, упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения - доходы - это настолько прекрасная штука, что даже непонятно, почему она до сих пор разрешена в нашей стране.

Короткий ликбез:
  • Если вы работаете в России, и ваши клиенты - в основном физические лица (им не нужен выделенный НДС), то вам НЕОБХОДИМА упрощенная система налогообложения
  • Упрощенка бывает двух видов: можно платить либо 6% с дохода (т.е. со всех поступающих денег), либо 15% от разницы между доходами и расходами. Несложно подсчитать, что если расходы ваши составляют не более 60% от доходов (то есть у вас либо услуги, либо товар с большой наценкой) - 6% с дохода для вас выгодней
  • Но у 6% упрощенки есть еще один огромный плюс: ее практически никогда не проверяют. Там нечего проверять: деньги поступают на счет и/или через кассовый аппарат, от их суммы платится 6% - все! Не нужно хранить документов, по которым вы приобретаете товары, которые подтверждают другие ваши расходы (аренду, транспорт и все остальное, вам видней, что там у вас есть). Налоговой на вас - пофиг.
  • А почему тогда ИП, а не ООО? Потому что ИП - физическое лицо, и оттого все деньги, которые пришли к нему на счет, может считать своими, деньгами физического лица, и, в отличие от ООО, не должен исполнять никаких танцев, чтобы потратить их на себя: максимум - перевести на другой счет, к которому привязана карточка - и пройти к банкомату.
    А еще индивидуальный предприниматель платит в разы меньшие штрафы, если не дай бог есть за что.
  • На этом месте юный приятель-предприниматель задал часто задаваемый вопрос: но ведь ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, а ООО - только в пределах уставного капитала?
    Ответ прост: а что такое ты собрался делать, что можешь ответить всем имуществом? Если, скажем, перекидать всех клиентов, набрать товарных кредитов и, держа их в охапке, свалить на Канары, - тебя и с ООО попытаются поймать и забрать лишнее. А в нормальной, не очень большого масштаба деятельности - таких рисков не возникает.
  • Принципиальный минус ИП только один: если вам надоело ООО, его можно просто продать в другой регион. ИП - придется закрывать, подавая документы на проверку в налоговую. Но, опять же, если у вас была 6% упрощенка - проверка вам ничем не грозит. Скорее всего, папку с документами даже не откроют.

Какие же расходы возникают у ИП, если ему повезло, и деятельность, которую он ведет, позволят платить 6% от доходов?
  1. Ну, во-первых, сами 6%. Что, согласитесь, гораздо приятней, чем стандартный 13% НДФЛ, которые платят физические лица или ИП на общей системе налогообложения
  2. Во-вторых, ИП должен платить взносы в пенсионный фонд. В 2013 годы они составляют примерно 34500 руб, но, если нет сотрудников, их можно целиком вычесть из тех 6%, которые платишь с дохода. При небольших оборотах - удобней всего заплатить страховые взносы в первом квартале, и после этого не платить 6% с доходов до тех пор, пока эти проценты не превысят 34500 руб (т.е. сами доходы составят примерно 575 тыс. руб).
    upd: Умные люди подсказывают, что вычитать взносы в пенсионные фонды из единого налога можно только в том налоговом периоде (т.е. только в том квартале), когда уплачивается взнос. Это плохо, но можно попробовать платить взносы в пенсионку по частям.
    В 2014 все изменится, и для предпринимателей с доходом больше 300000 руб в год взносы будут составлять 1% от доходов, и их тоже можно будет вычитать из 6%.
  3. В-третьих, если есть кассовый аппарат, это тоже стоит денег: сам аппарат - примерно тысяч 18, раз в год в нем нужно менять сильно зашифрованную контрольную ленту - тысяч за 8, и каждый квартал надо платить авторизованной фирме как бы за обслуживание кассового аппарата - еще тысячи полторы.
  4. В-четвертых, будут расходы на бухгалтера. У нас в Москве, для 6% упрощенки при отстутствии сотрудников - можно найти бухгалтера за 3-5 тыс. за квартал.

По-моему, при таких условиях легализоваться надо просто бегом.
Вторая такая же интересная штука - ЕНВД, но о ней как-нибудь в следующий раз.



Что еще почитать?

Закон получения импульса, или Как Увлечь Себя Работой, Если Ты - Лентяй?

Как я купил бизнес за 50 тысяч рублей, и что из этого вышло

Как получать больше клиентов с сайта и как важно при этом следить за статистикой

Опубликовано в блоге Жуткое Дело. Оригинал поста находится здесь. Вы можете оставить комментарий в блоге.

Может быть полезно, Ликбез

Previous post Next post
Up