Итак, о вязании. Сразу вопрос -- почему, зачем? Вопрос лишний. Состоя в вязальном сообществе (даже в двух) как-то неприлично, согласитесь, не только ничего (или почти ничего) в этих сообществах не показывать, но и не писать о сабже в своем блоге. Это почти как спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз (с). Должно быть хоть где-то портфолио, и если не здесь, то где? В связи с переездом фотографий готовых вещей много не обещаю, а вот поговорить -- это мы завсегда.
Даже странно, что я об этом раньше не писала, даже просто так, для себя. Ведь наш с вязанием брак длится уже около тридцати лет на самом деле дольше, это я просто стесняюсь своего возраста или банально кокетничаю. Ну хорошо, лет тридцать пять. Именно тогда, после очередного стояния в углу, за то, что трогала бабушкину вязальную машину и сбила настроенную плотность вязания (о, как я ее теперь понимаю, а тогда думала, мол надо ж так возмущаться, я всего лишь колесико одно покрутила), я робко попросила: "Бабушка, а научи МЕНЯ вязать, также, как вяжешь ты".
Здесь нужно сделать два лирических отступления. Первое, чтобы хотя бы в нескольких словах рассказать о бабушке. Она была мастерицей на все руки. Практически все мои таланты перешли ко мне от нее, достались, так сказать, по наследству. Она многое умела, и, главное (в отличие от меня) многое делала. Отчасти потому, что не работала. Ну и потому, что это была сильная женщина. И строгая. Строила всю семью, начиная от деда, и заканчивая и никогда не заканчивая.
Второе отступление состоит в том, что жили мои дед с бабкой в одном из поволжских городов, виделась я с ними нечасто, только во время отпуска моих родителей. Тогда мы привозили из Москвы подарки, в числе которых иногда были журналы по вязанию -- страшный в то время дефицит. Поскольку журналы эти покупались заранее, мне нередко удавалось просмотреть картинки (читать я тогда только училась). Вот эти-то картинки мне и запали в душу. Наверное, даже больше, чем бабушкино вязание.
Итак, одним прекрасным летним днем, будучи на каникулах (какие такие каникулы, я и в школу-то тогда не ходила) у бабушки я попросила ее научить меня вязать. До сих пор помню нитки, маленький клубок бело-зеленого меланжа (да, именно это и называется меланжем, когда две нити разного цвета соединяют в одну, а вот когда цвет нити по всей ее длине плавно перетекает из одного в другой, это вовсе даже не меланж, а мультиколор, хотя полотно, связанное из такой нити, при определенных условиях можно назвать меланжевым). Это были остатки пряжи от какого-то бабушкиного, как теперь бы сказали, проекта.
Бабушка набрала мне петли, показала лицевую петлю и велела связать квадратик. Квадратик платочной вязкой, хоть и получился быстро, меня не впечатлил. "Бабушка,"-- сказала я, -- "я хочу как ты, со жгутами и косами, а так мне вязать неинтересно". Бабушка показала мне, как вяжется изнаночная петля, и сказала, что из этих двух видов петель все и получается. Тогда я ей не поверила :).
Заканчивая о детстве и о первых шагах в вязании, не могу не отметить тот факт, что я долго не могла (не хотела?) научиться набирать петли. Приходилось просить маму, сестру (мама и сестра у меня тоже вяжут, с разной степенью успех; вообще, я очень долго жила с иллюзией, что все женщины умеют вязать, пока .... об этом расскажу в следующий раз). Именно это, как мне теперь кажется, затормозило процесс моего развития, как вязальщицы на спицах. Иначе я бы в семь лет уже создавала вязальные шедевры. И именно это не оттолкнуло меня от такого замечательного инструмента, как крючок.
Из связанного в те годы, наверное ничего не осталось. Помню серый кошелек, связанный полой резинкой, юбку-плиссе для куклы, одеяло для плюшевых зверей, прихватки по кругу крючком, мочалку платочной вязкой из старых колготок (кстати, лучше той мочалки до сих пор ничего не могу подобрать). Само-собой на все мои поделки мне доставались только остатки пряжи, поэтому я творила "в малых формах". В следующий раз расскажу о вещи, которую я не только целиком связала сама, но и не стеснялась носить в люди. Кстати, эта вещь сохранилась, но она сейчас на даче, и до весны я показать ее не смогу.