Про игротеку.

May 31, 2013 09:35

Напишу-ка я про проведенную в Надин день рождения Надей же у Антона в классе игротеку. Ну я тоже там был на похвате. Это 2 класс, 30 детей, из взрослых - мы с Надей, да учительница, которая в какой-то момент немного помогла с сетом, за что ей спасибо. Еще она фотографировала (это я проснулась и решила курсивом внести свои комментарии. Надя)Давно Надя хотела провести игроеку и вот договорилась с учительницей на двух уроках проводим, причем не только игротеку, но и что-то якобы математическое. На первом уроке Надя хотела поиграть с лентой Мебиуса (клеить, резать) по сути повторив статью в Квантике, в гороховый конструктор, объяснить игру в сет. А на втором поиграть в разные околоматематические настольные игры. Вышло не совсем так, но все к лучшему.
Надя заранее узнала, что в папках по труду есть клей-карандаш и ножницы. Поэтому мы распечатали на листах полоски, чтобы было проще резать ленту Мебиуса. Надя какое-то время потратила на то, чтобы понять какой ширины их будет легче резать, из какой бумаги они лучше. А утром Антон сказал: "Ах, да, ты знаешь, что папки для труда нам вчера раздали и мы унесли их домой?" :) Лента Мебиуса отменилась. Наверное, к лучшему.
Теперь о том, как все происходило. С вечера был замочен нут.

На перемене мы разложили по партам в одноразовых тарелочках нут и деревянные зубочистки для для горохового конструктора.
Сначала Надя поговорила о правильных многогранниках, они у нас были собраны из конструктора геомаг, октаэдр я сам еще из горохового конструктора собрал они лежали на стульчике для всеобщего обозрения. На экране были картинки из википедии с правильными многогранниками. Но мне показалось это лишним (разговоры про правильные многогранники) а я считаю надо было о чем-то болтать пока дети строили и неважно. что не все слушали. Пощупать их, наверное, интересно, но им же никто не дал этого - я жадный :) А детям дали поиграть с гороховым конструктором, пара детей сделали октаэдр, а большинство просто чего-то строили. Дети были в восторге от конструктора.

В середине урока мы отложили гороховый конструктор, протерли столы, которые на удивление были сухими, и мы начали объяснять сет. Не мудрствуя лукаво, я воспользовался https://www.setgame.com/sites/default/files/tutorials/tutorial/SetTutorial.swf (осторожно звуки и музыка, но они отключаются). Коля очень удачно предложил, чтобы дети на пальцах показывали правильный вариант ответа, таким образом в понимание правил включились все и я успевала откомментировать. Также мы хотели использовать https://www.setgame.com/set/daily_puzzle , но Надя неожиданно передумала и решила раздавать по 12 карточек на пару парт (у нас было 2 колоды). Я был против экспромтов, но должен признать, что получилось хорошо. Мы ходили между рядами, проверяли сеты, забирали правильные сеты и выдавали новые карточки. Здесь нам немного помогла учительница (которая узнавала правила вместе с детьми).

Теперь к самой игротеке. Стоит отметить, что игры для детей, в большинстве своем, были незнакомые. Мы еще хотели познакомить их с Каркассоном, Золото инков, Спящие королевы но времени не хватило.
После урока дети убрали свои конструкции на подоконник, а я переставил парты по парам, чтобы было удобнее играть вокруг таких больших столов . И на эти столы были выложено по игре. Руммикуб, Дикие джунгли, Барабашка, Добль, Гремучие джунгли. И Надя спросила, кто умеет играть в дикие джунги и неожиданно поднялось довольно много рук и дети, которые умели и хотели в нее играть (плюс еще парочка) отправились играть в нее. Но на всякий случай я попытался еще раз проговорить правила. А Надя стала объяснять РуммикубБарабашку. Зря я заранее не отложила простые карточки. И вдруг я увидел, что Надя на РуммикубеБарабашке зависла, а остальным детям было сказано ждать. Тогда я быстренько запустил Добль и Гремучие Джунгли. Надя потом запустила БарабашкуРуммикуб, Блинк, Зверь на зверь, Гремучие джунгли. Я - 10 свинок. Время от времени я обнаруживал, что дети играют не совсем по правилам (правила плохо объяснил), им объяснял что и как надо. Больше всего меня удивила эта ситуация с Дикими Джунглями, где было заявлено, что много детей умеют играть в них :)

В какой-то момент, пока еще не все было запущено самый маленький мальчик сел в угол и расплакался (он хотел что-то делать а ему еще не объяснили правила). Другие дети сказали: "Да ладно, он всегда плачет." :( Надя выдала ему зверь на зверь и сказала, чтобы ставил животных так, чтобы башня не падала. Он успокоился. Наверное, это был самый грустный эпизод, а в остальном дети, вроде были довольны.

Я очень довольна, это был успех!:) Для себя убедилась как важно хорошо подготовиться и иметь варианты занятий, у нас где-то в два раза больше заготовленного было и мы спокойно подстроились под ситуацию. Действительно, какие-то удачные идеи по организации приходят в процессе, а значит надо не боятся и делать. С учительницей договорились проводить игротеки в конце триместров. Мне очень понравился Антошин класс, дети с интересом все слушают, участвуют, помогают, доброжелательные. Антошка вел себя незаметно, в процессе я его совсем не выделяла, даже перепутала с кем-то, а это был мой мальчик:), а после того как я всем объяснила правила Руммикуба Антон тихонько сказал мне "мама, ну ты иди дальше объясняй, а я тут справлюсь".
В классе оказалось очень душно, на каждой перемене необходимо всех выгонять и проветривать.

Про гороховый конструктор. Мы купили 1кг нута на рынке (90руб) и 15 тарелочек и 15 коробочек по 150 зубочисток (по одной на парту) (и эти траты даже неожиданно возместили из родкомитета). Нут замочили с вечера, идя в школу я слила воду и пересыпала в пластиковый контейнер, удобно было половничком насыпать. Этого кг хватило на класс и еще немного осталось. Пятеро ребят попросили остатки отсыпать им. Пригодились взятые полит.пакетики, бумажные полотенца (протереть столы) и мусорный пакет. Свои конструкции дети забрали домой и на продленку (а вот это мне не понравилось, но я не могла это изменить, ведь класс мы убрали, а валяющиеся зубочистки и горох после продленки непонятно кто уберет. Я очень строго сказала детям не мусорить). Приятно, что родители потом передавали нам спасибо, что детям очень понравилось. Хотя я до сих пор не понимаю почему так мало людей (не друзей) "в теме".

Это был новый опыт в проведении игротек, когда детей так много, а взрослых практически нет, но, вроде получилось хорошо и детям понравилось :)

Спасибо Жене Кац! Лично мне невозможно читать ее ЖЖ и не захотеть что-то самой сделать. Очень заразительно и вдохновляюще!

Upd. Я вот не сказала сразу и была не права. Идею горохового конструктора всем рассказала Юля Ремпель (Ремка). Оказывается в Германии в рамках школьной программы по математике детки играются с правильными многогранниками и вот кто-то додумался до гороха. Многие наверно пробовали соединять зубочистки пластилином, но он не очень удобен. А вот замоченный цельный горох оказался идеален, он хорошо держит и высыхая конструкция становится легче, но не менее прочной.
Previous post Next post
Up