Антошка прокашлял четыре недели, пропустив в школе 20 дней, и наконец-то последнюю неделю снова ходит в школу. Мои иллюзии о теоретической возможности домашнего обучения в нашей семье были развеяны. Чтобы делать школьные задания Антону необходим внешний стимул. Да и непросто мне было выдержать месяц дома с двумя полубольными детьми. Выздоровел Антон как раз к началу школьного проекта «Откуда берётся и куда девается мусор?». Две недели ежедневного обсуждения в классе и дома и последующее оформление и защита проекта каждым первоклассником. Одна неделя моей головной боли позади. Сегодня весь день был посвящен проекту, оформили с Антоном 3 листика А4, примерно половину материала. Я искала информацию, помогала ее напечатать и предлагала идеи рисунков. Размышляю теперь над продолжением. Инфы то я много накопала и сделала выжимку на две страницы и обсудила, проговорила все это с Антоном, но понимаю, что это не то. Это мои слова, а не его, не хочу чтобы он читал по бумажке мой реферат. Вот и думаю как одну из главных экологических проблем (утилизация ТБО-твердых бытовых отходов) уложить в несколько фраз и картинок, понятных и естественных для первоклассника. Кроме того, на этой неделе Антон написал 20 страниц в прописях (пропустил за время болезни) и провел эксперимент - домашнее задание (по Окружающему миру?)
Жалею, что знаю в классе только одну маму (Тошиной одногруппницы по саду). Хотела бы я знать насколько другие родители вовлечены в происходящее. По той же причине мне сложно узнать пропущенное д/з. Дневников нет и домашние задания учительница вывешивает на окошке школы в момент окончания уроков. То есть дети не в курсе что им задано и единственная возможность узнать д/з это переписать его в момент забирания ребенка. Сфоткать не удается, очень бликует. И если забираю не я, а бабушка или Коля, то они или ленятся или забывают переписать, а дедушка, единственный раз забиравший Тошу, и вовсе что-то с другого места переписал. И хотя в вконтакте имеется группа класса, но там только некоторая общая инфа, а ежедневные задания там не дублируются и все личные обсуждения-вопросы удаляются. Если бы я всегда Антона сама встречала из школы, то я взяла бы на себя дублирование д/з в сети, но это не так и дальше будет еще сложнее.
Лучше всего меня в школе знает охранник (по-моему, я одна с ним здороваюсь и прощаюсь) и гардеробщица. Так как Тоша терял то шапку, то сменку, то мобильник. Все нашлось, но с трепанием моих нервов. Я при потере обращаюсь за помощью к гардеробщице, а она упрекает Антона, что он растеряша, а разговаривает она криком, ну не умеет она по-другому, а Антон начинает рыдать когда на него орут (как я его понимаю!), а я защищаю его своей грудью и животом и требую прекратить кричать на моего ребенка.
А еще наша семья не участвовала в заклеивании окон и отмывании парт и стен. Я потому, что мне это противопоказано, Коля потому что не умеет, а бабушка не хочет. И меня это мучает. Я готова компенсировать деньгами, но почему-то такой вариант не предлагается.
Вот так и живем. Желаю всем успешной рабочей/учебной недели!