Время странное какое-то.... Все смешалось, все летит. Летит быстро, что ого-го!
Какой-то период просто остервенелого чтения запоем сразу нескольких книг. Благо, что рядом есть читатели, которые вдохновляют, советуют и делятся впечатлениями.
Очень много происходит и текущих жизненных событий, про все хочется написать, но по прошествии пары дней все становится неактуальным, а чтение снова затягивает. По странному совпадению, всё, что прочитано в этом году, как-то странным образом между собой связано, прямо или косвенно. С разных ракурсов открываются события столетней давности: революций 1917 года, Первой мировой и гражданских войн. И ты, как наблюдатель, видишь все глазами разных людей и вместе с ними переживаешь то время неотвратимых перемен. Может потому что и сейчас в воздухе просто висит это ощущение каких-то глобальных изменений, которые с 2019 года надвигаются все плотнее и ближе...
Поэтому простите, ребятушки, напишу про то, что в данный момент меня больше всего увлекло и от чего не могу оторваться.
Скажите, среди вас есть поклонники творчества Константина Паустовского?
Вроде мы с детства знаем это имя, и даже что-то читали по школьной программе о природе и любви к родному краю. Но по-настоящему я его открыла только сейчас. И очень хорошо понимаю Марлен Дитрих, которая когда-то, не найдя слов, чтобы выразить свои чувства в отношении единственного прочитанного ей рассказа "Телеграмма" Паустовского, просто встала перед ним на колени и поцеловала его руку.
Я тут про Доктора Живаго писала, про прекрасный слог Пастернака, сравнивая его с кружевом. Так вот.... Кружева кружевами, но тёплую одежду из них не сошьешь и душу не согреешь. Хотя полюбоваться и насладиться красотой всегда приятно. А вот Паустовский именно тот, кто может своим словом утешить, успокоить и вселить надежду и веру в человека, а значит и в будущее.
Я одновременно с Живаго слушала и читала с монитора "Повесть о Жизни" Паустовского. А поскольку они с Пастернаком были современниками, и оба из одного социального слоя, то и описываемое время и некоторые события перекликались. И настолько, что возвращаясь то к одной, то к другой книге, мне надо было сначала вспомнить где и что происходило. А некоторые места так были настолько совпадающими, что было трудно отделаться от наваждения, что читаешь не одну, а две книги.
Может потом, когда дочитаю Повесть о Жизни, (я ещё в процессе), я напишу отдельный пост об этом. Сейчас просто хочу всем, кто любит читать, кому так или иначе знаком или совсем не знаком Паустовский - читайте его Повесть о Жизни! Тут и история, и жизнь отдельного челоовека, и множество разных судеб и их переплетений. Здесь обо всем. И только тонкий и талантливый наблюдатель смог вот так все рассказать и показать, что не хочется расставаться с книгой. Прослушав дома за разными делами несколько глав, на следующий день я нахожу эти главы в сети и заново их перечитываю, и вижу все его глазами. Сказать, что это прекрасный писатель - ничего не сказать!
Все главы можно читать отдельно, как самостоятельные рассказы, но они все связаны в одну целую повесть.
Здесь у меня случились совпадения и "С трудно быть богом", надо потом отрывок и оттуда вставить, и с Живаго, и вот даже с ЖЖ.
Игорь
igorsamusenko, здесь вот всплыли перед глазами твои описания Чуфут-Кале.
Когда слушала вот эту главу (это глава из книги Второй - Один только день) где Паустовский рассказывал, как он по дороге в Таганрог секретно хотел посетить Севастополь, остановился в Бахчисарае и пошел смотреть Чуфут-Кале, я очень четко видела все картины этого воздушного пещерного города. Не сразу вспомнила, откуда мне могут быть знакомы эти виды, которых я никогда не видела. Вспомнила! У Игоря в ЖЖ. Сегодня утром нашла
серию постов про это невероятное место! Я обязательно все перечитаю заново, Игорь!
А это Паустовский:
"Я не понимал, что это такое - пещерный город, пока не увидел отвесный желтый утес, изъеденный, как сотами, множеством окон. По крутой тропе я поднялся на этот плоский утес и сразу попал в такую древность, что она казалась неправдоподобной. В желтых от лишаев известняках были вырублены глубокие дороги. Тяжелые колеса выбили в них колеи. Низкие входы вели в пещерные дома. По алтарю маленькой подземной базилики бегали ящерицы. Кто вытесал этот город? Никто мне не мог объяснить этого. Вокруг не было ни души".
Вообще, эту книгу надо было задавать в школе с начальных классов и дальше, потому что первые главы о детстве. Но почему вот только сейчас я вообще узнала об этой книге?! Но ладно хоть узнала, а могла бы и не узнать. И может именно сейчас все происходящее тогда лучше объясняет происходящее сейчас.
Ну все. Два слова о текущем. Текущее прекрасно не смотря ни на что!
Погода райская. Просыпаюсь под волшебные трели какой-то птицы. На небе перед рассветом восходит огромная Венера, а высоко висит Юпитер и смотрит как я сажусь пить чай на веранде. Дом по соседству, где жила старушка Фатима, пустующий с начала года, снова ожил и даже стал слегка похрапывать (мне с веранды в ночной тишине слышно). Дом жив людьми, а рядом с живым домом всегда уютнее, чем с домом пустующим. Кроме света в окнах, новые соседи мало чем себя проявляют. Мы их почти не видим. Однако у них есть симпатичная собаченция без голоса, и они привели в порядок весь сад Фатимы, который был за это время хоть и под присмотром приходящих садовников, но все же подзапущен.
Все остальное: работа, дом, школа, спортзал, встречи с друзьями и разные другие дела идут своим чередом. Вчера встречались с Оксаной в сити, отужинали в казино, полюбовались на ночной город. В воздухе пахнет весной - это нечто необъяснимое. Какие-то силы природы, которые спали всю зиму, начинают пробуждаться, и ты их не видишь, но чувствуешь, что скоро они проявят себя во всей красе.
А вот тут то самое фото из сети с Марлен Дитрих и Паустовским:
Кстати, Владислав Крапивин считал Паустовского своим вдохновителем и учителем. Так что за все любимые с детства произведения Крапивина можно быть тоже благодарным Паустовскому.