Небольшая предыстория.
Вот скажите, вы часто испытываете чувство, которое называют дежавю? Я, когда мы едем в отпуск в австралийскую глубинку, сплошь и рядом. Что даже до мурашек порой. Скажу больше, когда я работала в прачечной, это было 15 лет назад, у нас там на кухне повесили календарь, а картинки на каждой странице, немного такого шуточного содержания, как раз и были иллюстрациями из Australian outback.
Что-то вот в таком стиле (это, что я смогла найти в сети прямо сейчас).
Или что-то вот такое.
И когда я останавливалась у этого календаря, я просто зависала на какое-то время и никак не могла объяснить для себя притягательность этих, незамысловатых вроде бы, картинок. Чем-то они мне казались очень знакомыми, и будто я смотрела старые фото в семейном бабушкином альбоме и узнавала близкую и дальнюю родню... Хотя чем и как мне может быть знакома глухомань австралийского захолустья?!
И когда мы уже поехали по провинциальным трассам, причем порой по самым заброшенным местам, то это чувство только усилилось. Стойкое ощущение того, что я все это когда-то уже видела. Как и с тем календарём. А в некоторых городишках, таких как Чилтерн, например, у меня это становилось просто какием-то наваждением, и я говорила Расулу, что я все это уже откуда-то знаю и когда-то здесь была... На что Расул, очень прагматичный человек, только усмехался. Может поэтому так притягательны эти наши поездки вникуда, просто ради того, чтобы пополнить копилку ощущений и попыток вспомнить то, чего не было. А может это у всех так, кому суждено туда забраться.
Вернусь к основной теме.
Когда в выходные гуляли семейно по Брисбенской художественной галерее, а там много очень хороших картин, много картин мне непонятных, а много откровенно таких, которые я назвала бы издевательством над зрителем и над живописью, но Бог с такими. Я о хороших. Вот как-то совсем случайно (мы не следовали тому, что надо было осмотреть всё и пройтись по всем залам, скорее наоборот - ходили хаотично) остановились перед этой вот картиной.
Это мы сделали фото, чтобы потом рассмотреть все получше.
Я редко что-то запоминаю, не люблю читать длинные описания, а просто стою и прислушиваюсь к тому, какие эмоции вызывает у меня то или иное произведение искусства. Поэтому потом удобно посмотреть все на фото.
Кто художник, и что он хотел нам сказать. Здесь меня что-то опять притянуло.
Ну и вот с утра решила побольше узнать и о картине, и о художнике.
И поняла, что это тот самый художник, который нарисовал и вот эту картину.
Это портрет некоего Дональда Френда, сделанный тем же Расселлом Драйсдейлом в не раз мной упомянутом Hill End в 1948 году.
А в чем сенсация? Да ни в чем, просто это такое совпадение, что картина перед которой я остановилась в галерее и эта вот, сделаны одним и тем же художником. Но в галерее я ещё этого не знала.
А как это все связано со мной? А вот так!
И когда я позировала, то имя художника тоже не запомнила, думала, что когда вернусь домой, суну нос везде в интернет, и всё узнаю.
А тут меня как-то принесло в галерею.
Сейчас почитала про Расселла Драйсдейла. Очень
интересная и непростая жизнь была у этого художника.
Он умер в 1981. Именно он сыграл важную роль в том, что австралийская живопись, которая когда-то считалась лишь провинциальным подвидом британского изобразительного искусства, является чем-то уникальным и неповторимым. И выставка Дрисдейла в Лестерской галерее Лондона в 1950 году положила начало международному признанию австралийских художников.
Этот художник нашел себя в изображении австралийской глубинки. Пейзажная живопись в смеси с абстракцией и сюрреализмом получалась у него настолько неплохо, что в 1969 году Драйсдейл был посвящен в рыцари за заслуги перед искусством, а в 1980 году он был назначен кавалером Ордена Австралии.
В июне 2017 года одна из последних работ Драйсдейла, «Воскресная прогулка бабушки» (1972), была продана за 2,97 миллиона долларов, что есть «пятое место среди всех австралийских произведений искусства на аукционе».
А его работа 1948 года «Игроки в крикет» была описана Национальной галереей Австралии как «одно из самых оригинальных и запоминающихся изображений во всем австралийском искусстве».
Вот она.
И написано это в Софала.
Ещё одно из тех мистических мест, где мы с Расулом были неоднократно. И выходит, мы ездили по тем же местам, что и Драйсдейл. И вот эти вот здания я тоже видела... И именно здесь "Машины съели Париж" (австралийский комедийный фильм ужасов).
А вот в этом пабе, что слева, даже выпила бокальчик белого вина. Паб и ныне там.
Всем прекрасных выходных!!!