Почти что ночь в музее.
А мы так среди таких картин и не одну ночь провели.
Вот как бы вы назвали эту картину?
Я, не всматриваясь в детали, назвала её "Незнайка на Луне".
Такой слегка охреневший Незнайка от всех этих лунатиков.
Это мы просто на Тасманию когда летали месяц назад, жили в очень интересном месте. Старый почтовый офис был переделан под B&B, кафе и галерею, всё под одной крышей. Всего 4 комнаты наверху, а внизу столовая для постояльцев и кафе, всё по совместительству - художественная галерея, магазин сувениров и прочих произведений искусства. И все стены, в том числе и комнаты постояльцев, увешаны картинами. Эта вот висела над одним из столов в комнате, где мы завтракали.
А кушали мы всегда за столом у окна, и глаза мои упирались в другую картину над камином. Она была более нормальная.
Выбрали это место, потому что оно в пяти минутах ходьбы от дома, где живут наши внучки. Ну и в прошлый раз мы опробовали три места в Хобарте, и я из всех выбрала вот это.
И хоть, надо сказать, картины там подобраны достаточно странные, особенно на лестнице - всё какие-то жуткие и страшные лица, и я на них старалась даже не смотреть, чтобы не травмировать тонкую свою психику. Мне в первую ночь там было даже жутковато, пока я не увидела на лестнице женщину из соседней комнаты. А то казалось, что мы там одни с этими жуткими картинами. Но в целом все там было идеально чисто, уютно, с заботой и вниманием к мелочам и вполне комфортно. Да и цена была вполне демократичная.
Вот наша комнатка под крышей.
Все в таком греческом стиле и расцветке белого и синего.
Это была вышивка крестиком на кресле.
На потолке люстра с подвесками, напомнила мне бабушкину, из моего детства.
Мелочушки всякие везде, синие вазочки и кувшинчики из синего стекла.
В камине стеклянные или фарфоровые синие и белые шары.
Вот эта картина над камином тоже достаточно жутенькая была,
но я к ней притерпелась, и потом она мне даже начала нравиться.
Вид из окна на гору Веллингтон в этот раз.
А это в прошлый, со снегом.
Тут вот две вполне нормальных картины:
А вот то, что над изголовьем кровати висело (туда же не смотришь), я только в этот раз рассмотрела и сделала открытие.
Я подумала, что надо и к этой картине присмотреться. А там много-много всего, меленьких сюжетов и сюжетиков по кругу.
Картина-то вполне известная, может кто-то из вас её и признает даже:
Но я по своей безграмотности не признала. Читаю, внизу написано:
'Man Shag All'. Ну вот клянусь, что именно так и было написано, вернее, я так прочитала! Там даже внизу видно.
Говорю Расулу, слушай, как-то картина неприлично называется....
А сама рассматриваю, и нахожу подтверждение названию - всё какие-то любовные объятия, обнажёнка и прочие лирические моменты. Расулу было лень оборачиваться, он просто слушал мои комментарии...
Но тут я нашла на картине ещё и изображение русского царя, что тоже меня удивило. Думаю, при чем здесь царь?
Да, говорю, странные тут картины.... И названия тоже странные.
А потом и Расул посмотрел на картину и говорит, что это не название внизу, а подпись художника, и вовсе не Shag All (как я прочитала, откуда я знаю как пишется это слово), а Chag All. И не Man, а Mark. Но там было не разобрать, что это Марк абсолютно. Короче посмеялись над моим умением расшифровывать надписи и пошли к детям.
И только на следующий день, уже в аэропорту, я, посылая Алисе фотки, и эту картину упомянула. И пока писала ей сообщение, до меня внезапно дошло, что это Марк Шагал же! Просто так странно написано, что я и прочитала так, как прочитала, в меру испорченности. А Алиса уже нашла даже, что это за картина! Репродукция росписи потолка парижской оперы. Потолок (навесной, кстати) в 1963 году по заказу тогдашнего министра культуры был заказан Шагалу. Вот из википедии:
"Плафон оперы Гарнье расписан в 1964 году
Марком Шагалом. Заказ на роспись 77-летнему Шагалу сделал в 1963 году министр культуры Франции
Андре Мальро. Было много возражений против того, чтобы над французским национальным памятником работал еврей - выходец из России, а также против того, чтобы здание, имеющее историческую ценность, расписывал художник с неклассической манерой письма.
Шагал работал над проектом около года. В результате было израсходовано приблизительно 200 килограммов краски, а площадь холста занимала 220 квадратных метров. Плафон был прикреплен к потолку на высоте более 21 метра.
Плафон был разделён художником цветом на пять секторов: белый, синий, жёлтый, красный и зелёный. В росписи прослеживались основные мотивы творчества Шагала - музыканты, танцоры, влюблённые, ангелы и животные. Каждый из пяти секторов содержал сюжет одной или двух классических опер, либо балета".
Так что каждый видит, то, что видит...
Ну вот и так просвещаешься неожиданно:) Хотя, может Шагал и прикалывался, разделив свою фамилию на два слова, Chag All? Кто его знает?
Полезно смотреть на картины, даже если они порой и кажутся странными.
А тут я так много узнала, и про жизнь самого Марка Шагала почитала пошла. Век живи называется...
Надо мне всё же про поездку на Тасманию написать, а то я и впрошлый раз не написала, и в этот раз лень. А фотки зря пропадают...
Но, что там на самой первой картине, которую я назвала "Незнайка на Луне", мы так и не поняли... Может псих какой рисовал?