Кинохроника на Интерра-ТВ. Выпуск 216

Jun 01, 2018 10:20

Сегодня в выпуске:
Джон Малкович станет новым Эркюлем Пуаро
Новинки: "Красный воробей", "Как разговаривать с девушками на вечеринках", "Истории призраков"
Дата: 60 лет Аннетт Бенинг
Это интересно: "12 разгневанных мужчин" VS "Гараж"

image Click to view




События недели

На прошлой неделе стало известно, что американский телеканал BBC One собирается снимать очередную экранизацию творчества королевы детектива Агаты Кристи. В трёхсерийный минисериал превратится одна из самых известных её книг - “Убийства по алфавиту”, в которой Эркюль Пуаро расследует дело о таинственном маньяке-убийце, письменно предупреждающем сыщика о каждом своё следующем преступлении. Этот роман уже был дважды экранизирован: в 65-м году с Тони Рэдналлом в роли Пуаро, и в рамках культвого сериала с Дэвидом Суше. Новый проект будет продюсировать родной правнук Агаты Кристи Джеймс Причард, а на главную роль уже утвердили невероятно харизматичного актёра Джона Малковича. Съёмки начнутся уже в июне, а дата выхода на экраны пока не разглашается.

Новинки

Главной новинкой этой недели, если судить по актёрскому составу и мощной рекламной кампании, является драматический триллер Фрэнсиса Лоуренса под названием “Красный воробей”.

Эта картина основана на одноимённом романе американского писателя Джейсона Мэттьюса. В ней рассказывается о бывшей российской балерине Доминики Егоровой, которая случайно и не по собственной воле  стала офицером особо засекреченного разведовательного подразделения. На задании она сходится с агентом ЦРУ, который пытается уговорить девушку встать на его сторону. Режиссёр Френсис Лоуренс приобрёл известность в 2005-м году после того, как снял картину “Константин: Повелитель тьмы”. Затем был триллер “Я - легенда”, драма “Воды слонам!” и три части франшизы “Голодные игры”. На главную роль в своей новой ленте “Красный воробей” этот постановщик вновь привлёк свою однофамилицу Дженнифер Лоуренс. Также в съёмках картины приняли участие Джоэл Эдгертон, Маттас Шонартс, Шарлотта Рэмплинг, Киран Хайндс и Джереми Айронс.

Новинки

Помимо американской ленты “Красный вороблей”, на этой неделе в отечественный кинопрокат также выходит несколько любопытных британских проектов. Например, это научно-фантастическая романтическая комедия с названием “Как разговаривать с девушками на вечеринках”.

Эта лента поставлена по одноимённому рассказу Нила Геймана - автора таких книг, как “Звёздная пыль”, “Американские боги” и “Коралина”. В фильме рассказывается история о трёх друзьях, которые в конце 70-х случайно наткнулись на вечеринку, устроенную инопланетянами. Один из парней-панков влюбляется в пришелицу по имени Зан и пытается показать ей наш мир, несмотря на то, что её инопланетному телу осталось жить всего 48 часов. Картину “Как разговаривать с девушками на вечеринках” снял не самый известный американский режиссёр Джон Кэмерон Митчелл. На его счету такие картины, как “Хедвиг и злосчастный дюйм”, а также драма с Николь Кидман “Кроличья нора”. Эта актриса снялась и в новой ленте постановщика, сыграв колоритную злобную инопланетянку. Главные же роли достались Эль Фаннинг и Алексу Шарпу

Новинки

Стоит также обратить внимание и ещё на один британский фильм, снятый в редком жанре драматического фильма ужасов. Эта картина называется “Истории призраков”.

Сюжет этой ленты изначально был написан её создателями Джереми Дайсоном и Энди Найманом в форме пьесы. Её главным героем является учёный-скептик Филип Гудман, который всю жизнь разоблачает свидетельские показания о сверхъестественных явлениях и паранормальных способностях. Но три дела, которые передал ему его предшественник и кумир, могут сёрьзно поколебать веру учёного в материальный мир. Джереми Дайсон и Энди Найман в итоге сами написали сценарий по своей пьесе и сами же воплотили его на экране. При этом Энди Найман также исполнил и главную роль, которая связывает три отдельные хоррор-истории. В одной из них, кстати, снялся Мартин Фриман и его имя, пожалуй, действительно может привлечь в кинотеатры широкую аудиторию любителей фильмов ужасов.

Дата

В минувший вторник 60 лет исполнилось заметной американской актрисе, обладательница премии Золотой Глобус, четырёхкратная номинантка на Оскар и супруга Уоррена Битти - Аннетт Бенинг.

Аннетт Кэрол Бенинг родилась 29 мая 1958 года в американском городе Топика, штат Канзас. Ещё в школе Аннетт стала заниматься актёрским искусством и исполнила одну из главных ролей в любительской постановке мюзикла “Звуки музыки”. В кино Аннетт Бенинг дебютировала в в возрасте 30 лет, уже имея за плечами опыт съёмок в телевизионных шоу. Сначала она сыграла небольшую роль в ленте “На лоне природы”, а уже через год стала звездой культовой ленты Милоша Формана “Вальмон”. В 90-х у Аннетт не было отбоя от предложений самого крупного калибра. Десятилетие началось с первой номинации на премию Оскар за роль в картине “Кидалы”, а затем Бенинг сыграла в таких лентах, как “Багси”, “Ричард III”, “Американский президент”, “Марс атакует!”, “Осада” и, наконец, “Красота по-американски”, которая ознаменовалась второй номинацией на самую престижную премию в мире. В XXI веке карьера Аннетт развивалась уже не такими стремительными темпами. За минувшие 18 лет можно выделить лишь несколько картин: “Отрытый простор”, “Театр”, “Детки в порядке”, “Руби Спаркс”, “Женщины XX века”. В данный момент 60-летняя актриса готовится к выходу на широкие экраны сразу нескольких лент со своим участием: экранизации пьесы “Чайка”, драмы “Сама жизнь” и режиссёрского дебюта Кристофа Вальца “Худший брак в Джорджтауне”. Также подвтерждено участие Аннетт Бенинг в комикс-блокбастере “Капитан Марвел”.

Это интересно

В советском и американском классическом кинематографе есть два забавно перекликающихся друг с другом фильма. Оба сюжета происходят в замкнутом помещении, наполненным разными по возрасту и характеру людьми, обе картины остросоциальны и смелы, и в обеих лентах проблема персонажей заключается в необходимости единогласного голосования. Речь идёт об американском фильме 57 года “12 разгневанных мужчин” и советской картине 79 года “Гараж”.

Сюжет фильма Сидни Люмета “12 разгневанных мужчин” изначально основан на одноимённой телепьесе, написанной в 1954 году американским прозаиком и драматургом Реджинальдом Роузом и снятой для кабельного телеканала “CBS”. В ней описывалось утомительное заседание суда присяжных, большинство из которых хотели побыстрее вынести обвинительный приговор молодому человеку, обвинённому в убийстве своего отца. Часовой телефильм приобрёл такую известность, что уже через год этот сюжет перекочевал на театральную сцену, а ещё спустя 2 года сам Реджинальд Роуз и исполнитель главной роли в спектакле Генри Фонда решили сделать полноценный, художественный фильм, наняв для этой цели режиссёра-дебютанта Сидни Люмета.

В отличие от своего американского коллеги советский режиссёр Эльдар Рязанов спустя 25 лет сам написал сценарий своего нового фильма “Гараж”, по традиции взяв в соавторы своего друга и неизменного партнёра Эмиля Брагинского. Толчком к написанию этой истории стал реальный случай, произошедший с Рязановым. Он действительно отправился на собрание гаражного кооператива сотрудников студии “Мосфильм”, расчитывая вернуться оттуда через час, а застрял почти что на сутки. В тот день решалась судьба нескольких гаражных боксов, и чтобы не остаться без вожделенной площади многие пайщики с мировыми именами опустились до оскорблений, подлости и предательства. Эльдар Рязанов, глубоко шокированный произошедшим, а также испытывая чувство вины за то, что не вступился за обиженных владельцев гаражей, мгновенно принял решение снимать этот фильм.

Фильмы “12 разгневанных мужчин” и “Гараж” объединяет замкнутость места действия и ударные темпы съёмочного процесса. Сидни Люмет был сильно ограничен в сроках, ему необходимо было снять все сцены за 21 день, находясь в настоящем кабинете для совещаний присяжных заседателей. В этой небольшой комнатке размером 4 на 7 метров Люмет установил аппаратуру и начал снимать, заставляя актёров подолгу находиться на своих местах, чтобы они в полной мере смогли почувствовать атмосферу душного, прокуренного помещения. Ситуация осложнялась и проблемами с освещением, из-за маленького бюджета Люмет не имел возможности освещать место действия сразу с нескольких точек в комнате. Так что осветительные приборы сначала устанавливались в одном углу, чтобы записать каждый диалог от начала и до конца, а затем переносились в другое место, после чего актёрам приходилось повторять свои реплики вновь и вновь по много раз.

Рязанов имел в своём распоряжении 24 дня - на три больше, чем Сидни Люмет. Дольше режиссёр не смог бы отвлекать своих любимых актёров от их театральной работы. Хорошо хоть, что Рязанов мог снимать любой эпизод сразу с трёх камер, чтобы затем иметь возможность выбрать наиболее удачный ракурс. В качестве основной декорации Рязанов воссоздал в павильоне Мосфильма интерьеры одного из залов настоящего зоологического музея. В отличие от Люмета, он опасался, что картина, состоящая только из диалогов будет выглядеть скупо, так что решил расцветить происходящее живописными экспонатами.

В год своего выхода на широкие экраны картина “12 разневанный мужчин” получила практически единогласное одобрение профессиональных критиков. Картина получила три номинации на премию Оскар, несколько наград Берлинского кинофестиваля, и по сей день считается бессмертной классикой американского кинематографа. Ну а её отечественный римейк Никиты Михалкова под названием “12” наверняка видело большинство наших слушателей.

У создателей ленты “Гараж” не было уверенности, что столь остросоциальная лента вообще будет выпущена в прокат, однако буквально накануне сдачи картины, Брежнев на Пленуме ЦК КПСС потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, так что лента “Гараж” появилась как никогда кстати. Стоит ли говорить, что картину великого Рязанова со столь блестящим актёрским составом публика приняла на ура.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Кинохроника-ТВ

Previous post Next post
Up