Место встречи

May 22, 2018 11:10



The Place
Год: 2017
Страна: Италия
Режиссёр: Паоло Дженовезе
В ролях: Валерио Мастандреа, Марко Джаллини, Алессандро Борги, Сильвио Муччино, Альба Рорвахер, Виттория Пуччини, Сабрина Ферилли, Сильвия д'Амико, Рокко Папалео, Джулия Лаццарини, Виничио Маркиони, Марианн Мираж
Продолжительность: 105 минут
Слоган: "Там, где исполняются желания"

Небольшое кафе. За маленьким столиком в углу день и ночь сидит слегка потрёпанный, небритый мужчина с толстой, бухгалтерской тетрадью. Время от времени к нему подсаживаются разные люди, у каждого из которых есть заветное желание: кто-то хочет стать красивым, а кто-то вернуть себе зрение, кто-то переспать с фотомоделью, а кто-то вновь услышать Бога. У мужчины за столиком есть возможность осуществить все эти желания, но каждому придётся заплатить за это свою цену: украсть деньги, изнасиловать женщину, собрать и активировать бомбу, убить ребёнка...


Об итальянском режиссёре Паоло Дженовезе относительно широкие массы узнали после выхода прекрасного "театрального" фильма " Идеальные незнакомцы", который лично мне очень понравился. В этой ленте постановщику удалось совместить лёгкий юмор, живую атмосферу бесконечных диалогов, интересную завязку, стремительное нагнетание страстей и мощный, практически философский финал. Несмотря на то, что до "Идеальных незнакомцев" Дженовезе снимал исключительно комедии, после этой ленты он решил развить успех и вновь обратился в жанру драмы. На этот раз режиссёр решил сделать ремейк не самого известного американского сериала "Столик в углу". Для этого он переписал некоторые сюжетные линии, сжал сюжет до размеров обычного полнометражного фильма и пригласил практически весь актёрский состав "Идеальных незнакомцев".


В итоге у Дженовезе вновь получилась отличная картина. Может быть, комедия это просто не его жанр, раз он так круто снимает разговорные драматические фильмы? Впрочем, это вопрос риторический. "Место встречи" - это снова фильм-театр, в котором все события происходят на одном месте, а сюжет двигается только через диалоги. Причём персонажи этой ленты ведут себя достаточно активно, пересекаются и взаимодействуют друг с другом, но мы узнаём об этом исключительно из разговоров героев с тем самым таинственным мужчиной. Это выгодно отличает "Место встречи" от многих других лент подобного жанра, в которых обычно есть некая завязка, а всё остальное "рождается и умирает" непосредственно на наших глазах. Вспомните, к примеру, ту же " Резню" Полански или даже "Бешеных псов" Тарантино, в которых влияние извне было минимальным.


О чём же этот фильм? Сложно сказать точно. Возникло ощущение, что лента очень многослойная, и что каждый может найти в ней что-то своё. Могу лишь поделиться тем, что я в ней увидел. Мы все несём ответственность за свои поступки и, если хотим получать какие-то подарки из "общего котла", то обязаны и вносить туда свои пожертвования. Но при этом у тех бесплотных существ, что заведуют этим "котлом", совершенно другие понятия о ценностях и абсолютно не поддающаяся человеческому осмыслению логика. Ты можешь поставить всё на кон и не достичь цели, а можешь получить желаемое, отдав за это мизерную по твоим меркам плату. Так или иначе, приходится выбирать. Можно стать подлецом и негодяем ради приближения к своей мечте, но никто не гарантирует тебе победы, даже если осталось пройти всего 1% от пути. А можно просто отказаться от своих заветных желаний, но это вовсе не будет означать, что вероятность их осуществления равна нулю. У нас это принято называть "везение" и "невезение", но где-то там, наверху у всей этой системы распределения благ наверняка есть весьма жёсткие, но не поддающиеся нашему осмыслению, законы.

Я однозначно советую посмотреть картину Паоло Дженовезе "Место встречи" всем, кому не чужд жанр вдумчивого, разговорного кино. Сам же я отныне с большим удовольствием буду следить за дальнейшей карьерой этого итальянского постановщика. В данный момент он определённо находится на пике своего творческого пути.

Оценка: 9 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Виттория Пуччини, Сабрина Ферилли, Алессандро Борги, 2017, Паоло Дженовезе, Альба Рорвахер, Марианн Мираж, Рокко Папалео, Италия, Валерио Мастандреа, 9 из 10, Сильвия д'Амико, Кино, Сильвио Муччино, Марко Джаллини, Виничио Маркиони, Джулия Лаццарини

Previous post Next post
Up