Кинохроника на Интерра-ТВ. Выпуск 212

Apr 27, 2018 10:07

Сегодня в выпуске:
Спилберг может экранизировать DC-комикс про "Чёрного ястреба"
Новинки: "Танки", "Привидение", "Дыши во мгле", "Смешарики: Дежавю"
Дата: 55 лет Джету Ли
Это интересно: "Муха" VS "Превращение"

image Click to view




События недели

На прошлой неделе стало известно, что следующим проектом Стивена Спилберга, которым он займётся после съёмок пятой части франшизы “Индиана Джонс”, возможно станет экранизация одного из культовых комиксов компании “DC”. Речь идёт о загадочном лётчике по прозвищу “Чёрный ястреб”, который возглавляет отряд асов, сражающихся против различных злодеев во времена Второй Мировой войны. История этой серии комиксов насчитывает уже почти 80 лет, а сам Спилберг присматривался к идее её экранизации ещё в 80-х, но тогда дальше планов эта идея не пошла. В данным момент уже начата работа над сценарием, автором которого назначен старый приятель и коллега Спилберга Дэвид Кепп. Пока не понятно, станет ли эта картина частью расширенной вселенной DC и встретится ли Чёрный Ястреб, например, с Чудо-женщиной - возможно, Спилберг всё-таки предпочтёт дистанцироваться от боковых сюжетных линий, чтобы сосредоточиться на одном комикс-каноне.

Новинки

Перейдём к новинкам недели, на которой многие кинотеатры сделали ставку на отечественный драматический фильм режиссёра Кима Дружинина под названием “Танки”

Действие ленты начинается в 1940-м году в Харькове. В преддверии войны с немцами, талантливый инженер Михаил Кошкин разработал прототип нового инновационного танка, которому дал название Т-34. Новое устройство требовало обкатки, поэтому Кошкин со своими помощниками отправился в экспериментальный пробег на танках до Москвы в условиях бездорожья и снежных заносов. Путь оказался долгим и повлек за собой тяжёлые последствия для здоровья легендарного инженера. Молодой омский режиссёр Ким Дружинин помимо сериалов к данному моменту успел снять два полнометражных фильма - малобюджетный фильм ужасов “Поймать ведьму” и неоднозначно принятую военную драму “28 панфиловцев”. Главную роль в картине “Танки” исполнил Андрей Мерзликин. Его партнёрами по съёмочной площадке стали такие актёры, как Аглая Тарасова, Александр Тютин, Антон Филипенко и другие.

Новинки

Противостоять советским танкам в отечественном кинопрокате на этой неделе попробует подростковая фентези-драма, название которой наши прокатчики перевели, как “Привидение”.

Эта картина поставлена  по роману-бестселлеру “Каждый новый день” американского писателя Дэвида Левитана. В ней рассказывается история человека, который каждое утро просыпается в теле нового подростка, неподалёку от обитателя своего предыдущего тела. Каждый раз этот полу-человек, полу-привидение вынужден проживать один день из жизни того, в кого вселился его дух. Но однажды он знакомится с девушкой, любовь к которой заставляет призрака бороться за право своего личного существования. Ленту снял 45-летний американский постановщик Майкл Сакси, на счету которого значится осыпанный премиями телефильм “Серые сады” с Дрю Бэрримор в главной роли, а также лента “Клятва” с Рэйчел МакАдамс и Ченингом Татумом. На этот раз Майклу Сакси пришлось обойтись без звёзд в кадре: девушку привидения сыграла молодая  Энгаури Райс, ну а роль главного героя исполняли почти 15 разных актёров и актрис.

Новинки

Из всего разнообразия новинок, выходящих на этой неделе в широких прокат, бы хотелось отметить ещё две картины. Во-первых, любителям кинематографа, безусловно, стоит обратить внимание на франко-канадский триллер под названием “Дыши во мгле”. После разрушительного землетрясения на Париж опускается облако странного тумана. Выжившие жители вынуждены оставаться на крышах зданий, без еды, воды и связи. У супружеской пары Анны и Мэттью есть ещё один повод для беспокойства - в квартире осталась их дочь, которая из-за редкой болезни вынуждена жить в замкнутом контейнере. Она жива, но чтобы добраться до неё, придётся спуститься в туман, и никто не знает, что поджидает там Анну и Мэттью. Главные роли в картине “Дыши во мгле” сыграли Ромен Дюрис и Ольга Куриленко.

Не стоит забывать и про очередную часть популярной российской, анимационной франшизы “Смешарики: Дежавю”. Это уже третья полнометражная картина о Смешариках, вышедшая спустя два года после сиквела, который назывался “Легенда о золотом драконе”. На этот раз Крош со своими друзьями неожиданно отправляются в путешествие по разными временам и эпохам, где их ожидают удивительные приключения. Любая лента о Смешариках прекрасно подходит для семейного похода в кино, не станет исключением и полнометражный триквел.

Дата

В нынешний четверг 55 лет исполнилось культовому герою боевиков 90-х и нулевых, мастеру ушу, гражданину Сингапура, простому и обаятельному актёру по имени Джет Ли.

Ли Ляньце родился 26 апреля 1963 года в столице Китая, Пекине, в очень бедной семье. Когда Ли было два года, его отец умер, и семья, в которой помимо Ли было ещё четверо детей, начала по-настоящему бедствовать. В школе Джет заинтересовался боевым искусством ушу, и уже в возрасте 9 лет его освободили от обычных занятий в школе, для того, чтобы он мог оттачивать своё мастерство. В кино Джет Ли попал как раз благодаря ушу: когда ему было 18 лет, его заметили на соревнованиях и сразу предложили главную роль в ленте “Храм Шаолиня”, успех которой позволил Джету сняться в двух продолжениях картины. В 90-е Джет снимался много: можно выделить трилогию “Однажды в Китае” и дилогию “Легенда”. В 98-м состоялся дебют Джета Ли в Голливуде: он сыграл антагониста в четвёртой части франшизы “Смертельное оружие”. В нулевых Ли снялся в таких культовых боевиках, как “Ромео должен умереть”, “Поцелуй дракона”, “Противостояние”, “Герой”, “От колыбели до могилы”, “Денни цепной пёс”, “Бесстрашный”, “Война” и другие. От раннего заката карьеры Джета Ли спас Сильвестр Сталлоне, который снял его в трёх частях франшизы “Неудержимые”. В данный момент 55-летний юбиляр готовится к съёмках в игровом римейке диснеевского мультфильма “Мулан”.

Это интересно

Фильм, в котором человек неожиданно для себя превратился в насекомое. Наверняка, большинство из вас сейчас вспомнили культовую картину Дэвида Кроненберга под названием “Муха”. Однако в России тоже снимали фильм, в центре которого был подобный сюжетный поворот. Он так и называется - “Превращение”, и сейчас мы попробуем разобраться, можно ли сравнивать две эти картины.

Картина “Муха” 86 года выпуска, снятая известным эксцентричным канадским режиссёром Дэвидом Кроненбергом, поставлена по одноимённому рассказу французского писателя Жоржа Ланжелана, а также заимствует некоторые приёмы из первой экранизации этого произведения, снятой в далёком 1958 году. В центре сюжета находится талантливый изобретатель Брандл, которому удалось создать машину для телепортации. Испытав прибор на себе, учёный вскоре понимает, что с ним происходят какие-то странные мутации. Кроненберг не стал дословно следовать сюжету Ланжелана. Если рассказ французского писателя являлся незамысловатой страшилкой, то фильм канадского постановщика неожиданно стал скорее философско-фантастическим драматическим триллером с глубокой и небанальной моралью.

Фильм 2002 года под названием “Превращение” также имеет в своей основе литературный сюжет. Одноимённая повесть была написана известным чешским писателем Францем Кафкой, и в отличие от произведения Ланжелана, изначально содержала в себе глубокий философский подтекст. Главный герой этой гротескной повести - простой коммивояжёр Грегор Замза, который однажды утром обнаружил, что превратился в огромное мерзкое насекомое. Сохраняя здравый ум и способность рассуждать, господин Замза страдает от собственной беспомощности и озлобленности своей родни, которая теперь вынуждена жить впроголодь, так как именно Грегор являлся источником дохода в большой семье. Вот такую непростую историю отважился снять российский режиссёр и драматург Валерий Фокин. Для этого ему пришлось перенести на экран свою собственную театральную постановку, главную роль в которой играл Константин Райкин.

Главную роль в картине “Муха” сыграл Джефф Голдблюм. Режиссёр Дэвид Кроненберг решил передать муки трансформации главного героя при помощи тяжёлого, сложного грима, так что во время съёмок поздних сцен Голдблюму каждое утром приходилось находиться в кресле гримёра в течение пяти часов. Работе этих специалистов не позавидуешь: прежде чем создавать из человека отвратительное насекомое, им пришлось исследовать массу иллюстрированных книг, как билогических, так и медицинских, в которых были изображены последствия различных неприятных болезней. В итоге достигнутый эффект превзошёл все ожидания, а критики в голос утверждали, что давно не видели столь визуально мерзкого фильма. Не стоит однако обесценивать и актёрское дарование Джеффа Голдблюма, который своей игрой создал эффект превращения в муху ещё в тех сценах, где усилий гримёров пока не требовалось.

В отличие от своего западного коллеги, российский режиссёр Валерий Фокин решил показать трансформацию героя своего фильма при минимальном участии гримёров, основываясь исключительно на пластике и актёрском даровании исполнителя главной роли. Для этого он пригласил на съёмки одного из лучших современных российских актёров - Евгения Миронова, который с блеском справился с поставленной задачей. Ему пришлось по 11 часов в сутки буквально ползать по стенам и потолку, имитируя повадки жуков. Миронов появлялся на съёмочной площадке засветло, начинал тренироваться и ползать, разминая и подготавливая своё тело к рабочему процессу. Сам Миронов говорил, что фильм “Превращение” - это подарок судьбы и редкая возможность выразить эмоции и чувства практически без слов.

Фильм “Муха” стал самым популярным и самым успешным из фильмов Дэвида Кроненберга. Также ему удалось завоевать множество престижных наград, в том числе и премию “Оскар” в номинации “Лучший грим”. На волне этого успеха, спустя два года художник и гримёр картины Крис Уолас решил снять сиквел, однако лента “Муха 2” получила в основном негативные оценки критиков и любителей кинематографа.

Разумеется, наградная судьба фильма “Превращение” гораздо скромнее, чем у его зарубежного визави. Впрочем, несколько призов ему всё же удалось заполучить, в том числе гран-при культурологического фестиваля “Литература и кино”.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Кинохроника-ТВ

Previous post Next post
Up