Сегодня в выпуске:
Гильдия режиссёров вручила Гильермо дель Торо приз за "Форму воды"
Новинки: "50 оттенков свободы", "Колесо чудес", "Хит"
Дата: 75 лет Майклу Манну
Это интересно: "Всплеск" VS "Человек-амфибия"
Click to view
События недели
На прошлой неделе стали известны лауреаты премии голливудской гильдии режиссёров, результаты которой долгие годы являются одним из значимых индикаторов предстоящей премии Оскар. Главный приз в этом году достался постановщику фильма “Форма воды” Гильермо дель Торо, который, впрочем, в этом году даже не попал в список номинантов на Оскар в категории “Лучший режиссёр”. Однако получение приза Гильдии режиссёров повышает шансы его фильма стать лентой года и получить на Оскаре главный приз. В других номинация Гильдии были отмечены такие постановщики, как Рид Морано за драматический сериал “Рассказ служанки”, Бет МакКарти-Миллер за комедийное шоу “Вице-президент”, Жан-Марк Валле за телефильм “Большая маленькая ложь”, Джордан Пил за лучший дебют с лентой “Прочь”, а также Мэтт Хэйнеман за лучший документальный фильм “Город призраков”.
Новинки
Перейдём к новинкам недели. Впрочем обилием действительно громких премьер, за одним исключением, этот уик-енд похвастаться не может. Всё дело в том, что в широкий прокат выходит третья, заключительная часть франшизы “50 оттенков серого”, которую российские прокатчики решили не совмещать с другими блокбастерами или ожидаемыми новинками.
Киноистория “50 оттенков серого” началась 3 года назад, когда на широкие экраны вышла одноимённая экранизация бестселлера американской писательницы Эрики Джеймс. Все маститые кинокритики мира единогласно обругали эту картину, что однако не помешало ей собрать более полумиллиарда долларов в прокате. Спустя два года в прокат вышло чуть менее успешное продолжение картины, а ещё спустя год появилась и третья, заключительная часть история любви финансового магната Кристиана и простой девушки Анастейши. В этом фильме рассказывается о событиях, произошедших после свадьбы счастливой пары. В жизнь новоиспечённой миссис Грей возвращается её старый недруг, который угрожает семейному счастью главных героев. Режиссёром картины, как и в случае с сиквелом, стал Джеймс Фоули, а главные роли всё также играют Дакота Джонс и Джейми Дорнан. Также в съёмках третьей части популярной франшизы приняла участие Ким Бейсингер.
Новинки
Если вам не так уж и интересно узнать, чем закончатся непростые взаимоотношения Кристиана и Анастейши, то российские прокатчики могут предложить вам на выбор ещё несколько более или менее интересных премьер. Например, вашим вариантом может стать новая лента Вуди Аллена под названием “Колесо чудес”.
Один из самых продуктивных режиссёров современности, Вуди Аллен, остаётся верен своим принципам, выпуская раз в год новый фильм, участие в котором принимают звёзды современного Голливуда. Так, например, в картине “Колесо чудес” согласились сняться Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джуно Темпл и Джастин Тимберлейк. В этой ленте рассказывается о криминальной, трагической и немного смешной истории, произошедшей в жизни постаревшего мафиози, его жены, его неожиданно появившейся дочери и простого паренька, работающего спасателем в местном парке развлечений. Из трейлера и отзывов к фильму “Колесо чудес”, становится понятно, что Вуди Аллен себе не изменяет - он вновь снял нечто среднее между драмой и комедией, внедрив в фильм свой фирменный лёгкий стиль, столь узнаваемый и почитаемый поклонниками этого режиссёра.
Новинки
Наконец вы можете отдать предпочтение отечественному производителю. Так в широкий прокат на этой неделе выходит российская драма режиссёра-дебютанта Маргариты Михайловой, которая называет коротко и ясно - “Хит”
В этой ленте рассказываются пересекающиеся истории двух юных москвичек: Юли, студентки кафедры архитектуры, мечтающей построить что-то значимое и невероятно красивое, а также Кати, певицы, подрабатывающей фотографированием. Сквозь тернии к звёздам, вопреки всем горестям и трудностям, поджидающих юных провинциалок к Москве, они пробивают себе дорогу в светлое будущее. Этот проект несомненно вызовет интерес у людей, находящихся в поиске свежих имён: главные роли сыграли молодые, стремительно набирающие популярность актрисы и актёры, такие как: Софья Озерова, Алёна Тойминцева, Пётр Скворцов, Полина Ауг, звезда шоу Голос Ян Гэ, а также уже известный широким зрительским кругам Юрий Чурсин.
Дата
В минувший понедельник 75 лет исполнилось невероятно талантливому Голливудскому продюсеру и сценаристу, одному из самых незаслуженно обделённых широкой известностью режиссёров, четырёхкратному номинанту на премию Оскар Майклу Манну.
Майкл Манн родился 5 февраля 1943 года в Чикаго в семье торговцев бакалейными товарами. Его отцом был еврейский иммигрант из России, ветеран Второй Мировой войны. Будущий режиссёр не планировал связывать свою жизнь с кино, он интересовался музыкой, геологией, историей и архитектурой. Однако во время учёбы в университете ему на глаза попался фильм Стэнли Кубрика “Доктор Стрэйнджлав или Как я перестал бояться и полюбил бомбу”, в который Манн влюбился и после чего Майкл решил связать свою жизни с миром кинематографа. В середине 60-х он переехал в Лондон, где долгое время учился и нарабатывал связи, делая работы в области короткометражного кинематографа и телевидения. Свой первый полноценный художественный фильм Майкл Манн выпустил только в 81-м, это была лента “Вор”, которая сразу же попала в список претендентов на “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля. Однако по-настоящему мировая известная пришла к режиссёру лишь ещё спустя 10 лет, с выходом на широкие экраны экранизации романа Фенимора Купера “Последний из могикан”. За последующие 26 лет Манн снял всего 7 фильмов, среди которых такие культовые хиты, как “Схватка”, “Свой человек”, “Али” и “Соучастник”. В данный момент 75-летний юбиляр готовится к съёмкам биографической драмы о судьбе итальянского предпринимателя и автогонщика Энцо Феррари.
Это интересно
В последние недели много внимания к себе привлекает новая лента Гильермо дель Торо “Форма вода”. Однако это далеко не первый пример истории любви человека и амфибии в кинематографе, взять хотя бы всем известную Русалочку. Однако сегодня речь пойдёт не о диснеевской подводной принцессе, а о более опытной русалке, героине американской романтической мелодрамы “Всплеск”. В отечественной истории литературы и кино также есть похожий персонаж - и его имя, конечно же, Ихтиандр, то есть Человек-Амфибия.
Русский писатель-фантаст Александр Беляев, один из основоположников советской научной фантастики, выпустил книгу “Человек-амфибия” в 1927 году. В ней рассказывалось о ребёнке, которому в детстве талантливый хирург вживил жабры молодой акулы, благодаря чему мальчик получил возможность жить под водой. Советская экранизация этой книги была снята в начале 60-х. На тот момент сценарий этой ленты уже 10 лет как лежал невостребованный на полке в киностудии Ленфильм. Никто не хотел браться за этот материал из-за его технологической сложности, и только молодой постановщик Владимир Чеботарёв после долгих консультаций с чемпионами СССР по подводному плаванию, решил дерзнуть и реализовать этот проект.
Сценарий фильма “Всплеск” был написан группой молодых сценаристов по заказу продюсера Брайана Грейзера, который верил в коммерческий успех истории современной Русалочки. Этот сюжет берёт свои корни ещё с начала XIX века, когда его опубликовал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Долгое время Брайну Грейзеру пришлось уговаривать студийных боссов оказаться ему материальную поддержку. В итоге, после череды отказов, ему даже пришлось отредактировать рекламные материалы своего проекта: если в начале он напирал на то, что это история ассимиляции Русалочки в современном Нью-Йорке, то потом он начал подавать этот сценарий, как сюжет о любви обычного парня к волшебному существу.
Основной проблемой для создателей ленты “Человек-амфибия” стали, конечно, многочисленные подводные съёмки. Для таких сцен была подобрана бухта близ Крымского полуострова с достаточно прозрачной водой. Консультантом согласился стать чемпион по подводному плаванию Рэм Стукалов. Однако все его предосторожности всё равно не уберегли актёров от опасных ситуаций. К примеру, однажды Владимира Коренева чуть не утащила на дно огромная шестидесятиметровая цепь, которую в своих руках не удержал исполнитель роли матроса. В другой раз на 20-метровой глубине у актёра не сработал акваланг, и Рэму Стукалову пришлось отдать ему свой, а самому очень быстро всплыть на поверхность, заработав тем самым кессоную болезнь.
Рону Ховарду, режиссёру картины “Всплеск”, не пришлось мучаться с подводными сценами, ведь героиня, сыгранная актрисой Дэррил Ханной, большую часть времени пребывала на суше. Были, впрочем, и морские съёмки, для которых был изготовлен специальный, полностью функционирующий, хвост. Дэррил Ханна, с детства обожающая плавание, наловчилась при помощи этого аксессуара достигать такой скорости, что за ней не поспевали ни специалисты по безопасности, ни, тем более, исполнитель главной роли, юный Том Хэнкс. Были у этого хвоста и свои минусы, требовалось немало времени, чтобы снять его, так что Ханна предпочитала оставаться без ланча, лишь бы не проходить эту утомительную процедуру.
Картина “Человек-амфибия” стала лидером советского проката в 1962 году и попала в пятёрку лучших лент по опросу, проведённому журналом “Советский экран”. Впрочем, далеко не все критики были в восторге от ленты, многие говорили, что это третьесортная поделка, созданная на потеху публики. Лишь спустя несколько лет, когда фильм посмотрело уже 100 миллионов советских зрителей, скептикам пришлось поутихнуть.
Ленту “Всплеск” ожидал в мировом прокате гигантский кассовый успех, при бюджете в 8 миллионов долларов, картина сумела заработать почти 70 миллионов. Критики также остались в восторге от картины, называя её одним из лучших фильмов 84 года.
На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!