Сегодня в выпуске:
Объявлены номинанты на премию "Оскар"
"Смерти Сталина" отказали в широких экранах
Новинки: "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти", "Zомбоящик"
Дата: 65 лет Джиму Джармушу
Это интересно: "Аэропорт" (США) VS "Экипаж" (СССР)
Click to view
События недели
В минувший вторник в Лос-Анджелесе были объявлены номинанты грядущей премии Оскар-2018. Чемпионом по количеству номинаций стала лента Гильермо Дель Торо “Форма воды”, в которой рассказывается фантастическая история любви немой уборщицы и человека-амфибии. Эта картина номинирована во всех главных категориях и во множестве технических. Также много важных номинаций собрали такие картины, как “Дюнкерк” Кристофера Нолана, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” Мартина МакДоны, “Тёмные времена” Джо Райта и “Призрачная нить” Пола Томаса Андерсона, в котором свою последнюю роль сыграл Дэниэл Дей-Льюис. Этот актёр, кстати, может улучшить свой собственный рекорд и стать четырёхкратным победителем в номинации “Лучший актёр”. Идёт на очередной рекорд и Мэрил Стрип, в 21-й раз попавшей в Оскаровские списки за роль в ленте Стивена Спилберга “Секретное досье”. Помимо уже упомянутых лент на самую высшую награду также претендуют такие фильмы, как мелодрама “Леди Бёрд”, артхаусная драма “Зови меня своим именем”, а также социальный хоррор под названием “Прочь”. Отдельно стоит отметить, что и нам будет за кого поболеть на грядущей церемонии награждения, так как в список из пяти лучших лент на иностранном языке попала и картина Андрея Звягинцева “Нелюбовь”.
События недели
На этой неделе очередную неоднозначную ситуацию спровоцировало министерство культуры России, которое буквально за пару дней до премьеры, отозвало прокатное удостоверение у фильма Арманд Ианнуччи “Смерть Сталина”. В нём показана весьма вольная трактовка реальных исторических событий, произошедших в 53-м году в высших партийных кругах после смерти генсека Иосифа Виссарионовича Сталина. В борьбу за власть вступают множество известных политиков, начиная от Никиты Хрущёва и Георгия Маленкова, заканчивая детьми Сталина и Лаврением Берией. Всё это, однако, показано через призму сатирического и местами даже весьма чёрного юмора. Фильм “Смерть Сталина” уже был допущен к прокату, однако к министру культуры поступил ряд обращений от членов общественного совета, в том числе от режиссёра Никиты Михалкова, которые посчитали ленту оскорбительной и недопустимой, после чего прокатное удостоверение было отозвано
Новинки
Перейдём к новинкам кинопроката, который на этой неделе не изобилует громкими премьерами и претендентами на высокие кинематографические награды. Пожалуй, самой кассовой новинкой уик-енда рискует стать третья, заключительная часть молодёжной антиутопии “Бегущий в лабиринте”
Киноистория “Бегущего в лабиринте” началась в 2014-м году. Именно тогда на широкие экраны вышла экранизация первой книги одноимённого трилогии американского писателя Джеймса Дэшнера, написанной ещё в 2009-м. Несмотря на отсутствие известных актёров в кадре, лента стала кассовым хитом и получила несколько наград молодёжной премии “MTV Movie Awards”. Вполне логичным шагом со стороны продюсеров стало решение снимать сиквел фильма, который вышел в прокат в 2015-м, а затем и заключительную часть трилогии. В ленте “Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти” рассказывается о том, как главные герои франшизы вступают в последнюю схватку с организацией ПОРОК, а также пытаются найти лекарство от смертельной болезни, которая уже уничтожила большую часть населения планеты. Главные роли всё также играют молодые актёры Дилан О’Брайан, Кая Скоделарио и Томас Сангстер. Не поменялся у франшизы и режиссёр: постановщиком как и прежде стал американец Уэс Болл
Новинки
Также, наверняка, неплохую кассу в кинопрокате удастся собраться новому проекту телеканала ТНТ и студии Comedy Club Production, который называется “Zомбоящик”. Детали сюжета этой ленты пока не разглашаются, однако в состав исполнителей вошли звёзды почти всех популярных юмористических проектов ТНТ: это и Камеди Клаб, и Камеди Вуман, и Однажды в России и даже такие сериалы, как Интерны, Универ и Реальные пацаны. Режиссёром картины был назначен Константин Смирнов - постановщик сериала “Беглые родственники”.
Дата
В минувший понедельник 65 лет одному из самых известных и уважаемых арт-хаусных режиссёров США. Его имя является синонимом слова “независимость”, у него мечтают сняться абсолютно все звёзды Голливуда, а его фильмы становятся культовыми ещё до выхода на широкие экраны, до которых они, впрочем, добираются довольно редко. Речь идёт о Джиме Джармуше.
Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в американском индустриальном городке Акрон. Семья Джима была благополучной: отец трудился на шинном заводе Гудиер, а мать работала журналистом, однако творческим воспитанием Джима занималась его бабушка, которая обожала современное искусство и литературу. После школы Джармуш поступил в Школу Журналистики при Чикагском Северо-Западном Университете, а через год он перевёлся в Колумбийский университет Нью-Йорка. Мир кинематографа Джим открыл для себя на последнем курсе во время поездки в Париж, где, благодаря крупнейшему киноархиву Французская Синематика, познакомился с лучшими образцами европейского и азиатского кино. Вернувшись в Нью-Йорк, Джармуш перевёлся на факультет кино, после чего ему невероятно повезло: он познакомился с такими мэтрами кинематографа, как Николас Рэй и Вим Вендерс, которые научили его профессиональным премудростям. В 80-ом году Джармуш снял свой дебютный фильм “Отпуск без конца”, который приобрёл статус культового в Европе, однако остался абсолютно незамеченным на территории США. Однако, уже следующая картина Джармуша под названием “Более странно, чем в раю” не только получила приз за режиссёрский дебют на Каннском фестивале, но и заработала приличную по меркам независимого кино кассу в США. За последующие 34 года Джармуш снял всего 11 фильмов, однако многие из них становились большими событиями мира кино: например такие ленты, как “Мертвец”, “Кофе и сигареты”, “Сломанные цветы”, “Пёс-призрак: Путь самурая”, “Выживут только любовники” и “Патерсон”.
Это интересно
В то время как результаты статистических исследований продолжают убеждать всех, что самолёт является самым безопасным средством передвижения, боязнь авиаперелётов остаётся одним из самых иррациональных страхов современности. Кинематографисты, безусловно, не могут не использовать столь яркую особенность человеческой психики в своих целях. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы сравним два фильма, эксплуатирующих эту фобию: американскую картину “Аэропорт” 70-го года выпуска и советскую ленту “Экипаж”, снятую в 79-м.
Фильм“Аэропорт” является экранизацией одноимённого романа известного американского писателя Артура Хейли, в котором рассказывается о событиях одной ночи, произошедших на территории вымышленного Международного аэропорта имени Линкольна. Главными героями книги являются управляющий Мэл Бейкерсфелд, на которого в эту ночь свалилось множество проблем, и пилот Вернон Димирест, командир экипажа Боинга, захваченного террористом с бомбой, угрожающего взорвать самолёт в целях получения страховки в пользу своей жены. Роман был написан в 68 году и мгновенно стал бестселлером, так что нисколько не удивительно, что уже спустя два года на широких экранах появилась его киноверсия, адаптированная и снятая режиссёром Джорджом Ситоном.
Эта картина стала своеобразным толчком для развития соответствующего поджанра фильмов-катастроф в Голливуде, которые впрочем не доходили до советского проката. Чтобы не отставать от мировых тенденций, режиссёр Александр Митта обратился к сценаристам Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать остросюжетную историю для зрелищного фильма. Получившийся в итоге сценарий под предварительным названием “Запас прочности” сочетал в себе лучшие приёмы западных фильмов-катастроф и советские мелодраматические, социальные мотивы. Под покровительством известного авиаинженера Бориса Уриновского сценарий был утверждён, а его название в последствии поменял сам Митта, посчитав, что ёмкое слово “Экипаж” привлечёт в кинотеатры больше потенциальных зрителей.
Режиссёр Джордж Ситон, снимая картину “Аэропорт”, решил работать с реальными локациями и техникой, и снял основные натурные сцены в международном аэропорту Миннеаполиса. Однако, несмотря на его северное расположение, с погодой создателям фильма не повезло, как назло небо оставалось чистым на протяжении нескольких недель, так что даже пришлось использовать специальные установки для создания и распыления пластикового снега. Воздушные сцены были сняты в реальном самолёте фирмы Боинг, взятой в прокат у местного авиаперевозчика.
Митта снимал свой “Экипаж” в нескольких московских аэропортах, договорившись с дирекцией компании “Аэрофлот” о финансировании проекта и предоставлении доступа на взлётные полосы и во внутренние помещения. Вскоре случайно нашлись и два настоящих самолёта Ту-154, пригодных для кинематографических целей. Первый был списан в Новосибирске после пожара, а второй перестал использоваться в пассажирских целях после инцидента с разлитой на борту ртутью. В отличие от Ситона Александру Митте пришлось снимать и более сложные сцены, к примеру, взрыв на нефтеперерабатывающем заводе. Для этого на кладбище самолётов, вокруг списанного Ту-114 был возведён макет аэропорта, сожжёный при помощи огромного количества керосина.
Фильм Джорджа Ситона “Аэропорт” при бюджете в 10 миллионов долларов собрал в американском прокате более 100 миллионов. Мнения критиков, однако, разделились. Кто-то ругал картину за отсутствие напряжения, невнятное повествование и излишнюю сентиментальность, другие же наоборот отмечали лёгкость и увлекательность этого фильма. Впрочем, 10 номинаций на премию Оскар говорят сами за себя.
Ну а картина “Экипаж” стала одним из лидеров советского проката в 1980 году. Сеансы посетили в общей сложности более 70 миллионов зрителей, что позволило фильму занять третье место в рейтинге после картин “Москва слезам не верит” и “Пираты XX века”.
На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!