Кинохроника на Интерра-ТВ. Выпуск 194

Dec 15, 2017 19:34

Сегодня в выпуске:
Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" поборется за премию "Золотой Глобус"
Ушёл из жизни Леонид Броневой
Новинки: "Звёздные войны: Последние джедаи", "Виктория и Абдул"
Дата: 60 лет Стиву Бушеми
Это интересно: "Три богатыря" против "Меча в камне"

image Click to view




События недели

На прошлой неделе были объявлены номинанты на получение престижной американской премии “Золотой глобус”, списки которой впоследствии во многом пересекаются с “Оскаром”. Приятной новостью для любителей отечественного кинематографа стало попадание ленты Андрея Звягинцева “Нелюбовь” в число претендентов.

Картина Звягинцева поборется за звание лучшего зарубежного фильма по версии членов жюри премии “Золотой Глобус”. Её соперниками станут картины из Швеции, Чили, Германии и Камбоджи. В шорт лист номинантов на главную награду “Лучший драматический фильм” по традиции попало пять лент, две из которых уже вышли в российский прокат: это военная драма Кристофера Нолана “Дюнкерк” и арт-хаусный европейский проект “Зови меня своим именем”. Ещё три фильма выйдут у нас в начале следующего года: драма Спилберга с Томом Хэнксом и Мэрил Стрип под названием “Секретное досье”, мелодраматический фильм ужасов Гильермо Дель Торо “Форма воды” и криминальная комедия Мартина МакДоны с длинным названием “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. Во второй по значимости категории “Золотого Глобуса” “Лучшая комедия или мюзикл” стоит отметить комедийный триллер “Прочь”, биографическую ленту о фигуристке Тоне Хардинг “Ледяная стерва” и картину Джеймса Франко “Горе-творец”.

События недели

В минувшую субботу в возрасте 88 лет ушёл из жизни народный артист СССР, легендарный театральный и киноактёр Леонид Броневой. Леонид Сергеевич родился в 1928 году в Киеве, в середине XX века много кочевал из театра в театр, пока не осел в Московском драматическом театре на Малой Бронной. С середины 60-х Броневой начал играть и в кино. Среди его работа наибольшей популярностью пользовались такие картины, как “Семнадцать мгновений весны”, “Формула любви”, “Тот самый Мюнхгаузен”, “Покровские ворота”, “Небеса обетованные” и “Простые вещи”. Броневой скончался от тяжёлых последствий перенесённого в прошлом году обширного инфаркта, до последнего момента отказываясь при этом покидать сцену театра “Ленком”. Его последний сыгранным спектаклем стал “День опричника”.

Новинки

Перейдём к новинкам недели, самой ожидаемой и крупномасштабной из которых, безусловно, станет новая, уже восьмая по счёту, часть культовой саги “Звёздные войны”.

Стоит напомнить, что выходящая на этой неделе в широкий прокат картина “Звёздные войны: Последние джедаи”, является второй частью обновлённой франшизы, вновь оккупировавшей все мировые киноэкраны после объединения творческих сил компаний LucasFilms и Дисней. Первая часть новой трилогии вышла в свет в 2015-м году. В ней был представлен аккуратный сплав старых и новых персонажей. Продолжится эта тенденция и теперь: помимо нововведённых героев, сыгранных такими актёрами, как Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек и Донал Глисон, на экранах появятся и легендарный Люк Скайуокер, и Чубакка, и парочка неразлучных роботов, и, наконец, принцесса Лея, исполнительница роли которой, Кэрри Фишер, ушла из жизни в декабре прошлого года. Сюжет новой ленты, как обычно, сосредоточится на противостоянии последних джедаев и представителей тёмной стороны силы в лице истеричного внука Дарта Вейдера Кайло Рена. Ну а режиссёром новой ленты впервые стал Райан Джонсон, зарекомендовавший себя в Голливуде такими фильмами, как “Кирпич” и “Петля времени”, а также работой над сериалом “Во все тяжкие”.

Новинки

Помимо Звёздных войн на этой неделе стоит также обратить внимание на историческую драму Стивена Фрирза, которая называется “Виктория и Абдул”.

В последние несколько лет любимым жанром английского режиссёра Стивена Фрирза являются биографические картины, основанные на реальных событиях: это и ироничная драма “Филомена”, и картина “Допинг” про опального велосипедиста Лэнса Армстронга, и кинорассказ об одной из самых странных певиц в истории “Флоренс Фостер Дженкинс”. Теперь же Фрирз решил взяться за историю последнего фаворита легендарной английской королевы Виктории, которым стал индиец-мусульманин по имени Мухаммад Абдул Карим, нанятый королевой в качестве слуги-официанта. Забавно, что Джуди Денч, исполнившая в этой ленте роль королевы Виктории, уже воплощала этот образ на экране - это случилось ровно 20 лет назад, когда она сыграла королеву в картине “Её величество Миссис Браун”, в которой рассказывалось о предыдущем фаворите Виктории мистере Джоне Брауне.

Дата

В минувшую среду 60 лет исполнилось харизматичному американскому актёру, обладателю премий Золотой Глобус и Эмми, завсегдатаю фильмов братьев Коэнов, Квентина Тарантино и Джима Джармуша, обладателю самого странного взгляда в современном Голливуде - Стиву Бушеми.

Стивен Винсент Бушеми родился 13 декабря 1957 года в Нью-Йорке в семье ассенизатора и официантки. После окончания средней школы, несмотря на определённые успехи в студенческом театре, Стив четыре года проработал пожарным и лишь затем отправился покорять Голливуд. Его кинодебютом стала никому не известная лента “Путь, как он есть”, вышедшая в 85-м, когда Бушеми было 28 лет. В начале 90-х Стив стал часто играть острохарактерные роли различных бандитов: он поучаствовал в лентах братьев Коэнов “Перекрёсток Миллера” и “Бартон Финк”, снялся у Роберта Бентона в “Билли Батгейте” и, наконец, ярко проявил себя в дебютной ленте Квентина Тарантино “Бешеные псы”. За последующие 25 лет Стив Бушеми исполнил ещё почти сотню харАктерных, хоть почти всегда и не главных, ролей. Среди картин с его участием можно отметить такие ленты, как “Фарго”, “Воздушная тюрьма”, “Большой Лебовски”, “Армагеддон”, “Клан Сопрано”, “Кофе и сигареты”, “Остров”, “Призрачный мир”, “Париж, я люблю тебя”, “Подпольная империя” и многие-многие другие. Также Стив спродюсерован, написал и снял несколько собственных лент и довольно часто озвучивал мультипликационных персонажей. В данный момент 60-летний юбиляр готовится к выходу двух фильмов со своим участием: комедии “Неделя до...” и драматического триллера “Нэнси”.

Это интересно

Мультипликаторы в поисках идей для вдохновения часто обращаются к древним фольклорным мотивам: так, например, в отечественном прокате в последние годы популярностью пользуются мультфильмы про Трёх Богатырей, а американцы за неимением собственной древней истории уже давно начали обращаться к преданиям своих прародителей британцев и популяризировать историю о Короле Артуре и рыцарях круглого стола. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы попробуем сравнить истории создания двух этих мультфильмов.

Король Артур по преданиям является великим воином: легендарный предводитель бриттов родом из V-VI веков, сумевший победить завоевателей-саксов и собравший при своём дворе в Камелоте всех самых доблестных и благородных рыцарей своего времени. Являясь непревзойдённым героем басен, эпосов и рыцарских романов Король Артур достаточно часто попадал и на широкие экраны. Не обошёл вниманием его фигуру и вездесущий Уолт Дисней, в 1963 году выпустивший в свет мультипликационный фильм под названием “Меч в камне”, который стал для великого продюсера последним творением в жизни. Сюжет мультфильма основан на одноимённой книге английского писателя Теренса Уайта, который в середине XX века написал пять романов о Короле Артуре.

Три богатыря Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - ещё одни мифические герои, на этот раз уже славянского эпоса. Все трое являются собирательными персонажами, воплотившими в себе идеалы народных воинов, стоящих на защите Земли Русской. В начале нулевых продюсеры отечественной мультипликационной студии “Мельница”, как и их заокеанские коллеги 40 лет назад, решили обратиться к истокам каждого из трёх персонажей и попытаться показать на экране их становление в обществе. Первым мультфильмом цикла стала лента “Алёша Попович и Тугарин змей”, вышедшая в 2004 году, затем спустя два года пришёл черёд “Добрыни Никитича и змея Горыныча”, и, наконец, в 2006 году трилогия была закрыта картиной “Илья Муромец и Соловей-Разбойник”. Впрочем, это не помешало продюсерам выпустить ещё три фильма, в котором все богатыри действуют уже сообща.

В начале 60-х Уолт Дисней назначил ответственным за разработку мультфильма “Меч в камне” своего давнего соратника и ветерана студии Билла Пита.  В итоге он стал автором множества успешных находок, показанных в ленте, начиная от образа молодого короля Артура, заканчивая неканоническим, дурашливым изображением волшебника Мерлина. Режиссёр картины Вольфганг Райтерман столкнулся с рядом проблем во время озвучки мультфильма. Сначала он никак не мог найти актёра для озвучивания Мерлина, который должен был говорить эксцентричным, но не безумным голосом. Потребовалось более 70 попыток, чтобы отыскать нужные интонации. Возникла проблема и с юным Рики Соренсеном, выбранным для озвучки Короля Артура. Прямо посреди рабочего процесса у него сломался голос, так что Райтерману пришлось позвать в проект двух своих сыновей.

Режиссёрами мультфильмов о ранних годах трёх богатырей стали молодые мультипликаторы студии Мельница Константин Бронзит, Илья Максимов и Владимир Торопчин, каждый из которых уже успел зарекомендовать себя в качестве постановщиков короткометражных картин. Как и в случае с Королём Артуром, перед режиссёрами была поставлена задача - оживить трёх былинных богатырей, сделать их более близкими к народу, наполнить эти персонажи добротой, светлым юмором, небольшой долей курьёзности и обаянием. Поэтому, к примеру, Алёша Попович утерял присущую ему в былинах грубость и славу неудачливого ловеласа, Добрыня Никитич подружился со Змеем Горынычем, а Илья Муромец влюбляется в корреспондентку летописи “Новая береста”.

Мультфильм “Меч в камне” очень хорошо показал себя в прокате, став в США шестой картиной в списке самых успешных лент 63 года выпуска, и получил одну номинацию на премию Оскар. Ну а каждая из трёх картин о богатырях была на ура принята отечественной публикой, что породило собой возможность снять ещё три продолжения этих историй.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Кинохроника-ТВ

Previous post Next post
Up