Преисподняя

May 10, 2017 14:10



Brimstone
Год: 2016
Страна: Нидерланды, Франция, Германия, Бельгия, Швеция, Великобритания
Режиссёр: Мартин Кулховен
В ролях: Дакота Фаннинг, Гай Пирс, Кит Харрингтон, Кэрис ван Хаутен, Пол Андерсон, Эмилия Джонс, Айви Джордж, Карла Юри, Адриан Спаркс, Вера Витали, Уильям Хьюстон
Продолжительность: 148 минут
Слоган: "Retribution is coming"

США, Дикий Запад, XIX век. Немая девушка Лиз живёт в небольшом поселении вместе со своим мужем, родной дочерью и приёмным сыном. Лиз выполняет роль повитухи и акушерки, принимая роды в условиях антисанитарии того тяжёлого времени. Однажды в селение прибывает новый проповедник, при виде которого Лиз с ужасом понимает, что в её жизнь вновь возвращаются старые кошмары, ведь её тяжёлая судьба крепким узлом связана с этим "чёрным", злым человеком...


Не знаю почему, но, будучи человеком достаточно позитивным и жизнерадостным, я жуть как уважаю подобного рода "моральную" чернуху в кино. Не когда "кровь-кишки" в разные стороны, а именно психологическое нагнетание жути, в стиле "Забавных игр", " Эксперимента" или "Догвилля". Вот и "Преисподняя" (в оригинале - "Сера") это фильм, снятый в том же стиле - тотальное преобладание "чёрного" цвета жизни: религиозный фанатизм, тяжёлое детство, побои, публичные дома, насилие, мизогиния, антисанитария - всего этого "добра" в этом фильме хоть ложкой черпай. При этом голландский режиссёр Мартин Кулховен очень редко опускается до откровенного смакования кровавых подробностей сюжета, я бы даже сказал, что "камера" в этой ленте исключительно целомудренная, так как постоянно стыдливо отводит "глаза" в сторону, оставляя за кадром те или иные мерзкие злодеяния.


Однако ни в коем случае не стоит считать, что фильм снят исключительно ради своеобразного садистического удовольствия постановщика и не содержит в себе ничего кроме тягостного, изнуряющего, медлительного повествования. Это как раз тот случай, когда за деревьями крайне сложно не заметить леса, ведь в ленте поднимаются действительно важные и, на мой взгляд, достаточно актуальные и для нашего времени вопросы. В первую очередь я бы отметил тематику религиозного фанатизма, доведенного на крайней и весьма извращённой степени. Уму не постижимо, на какие только гнусные поступки может толкнуть человека вдумчивое чтение Ветхого Завета и строгое следование самым жестоким его строкам. Также весьма выпукло в этом фильме показана незащищённость отдельных слоёв общества, причём в случае Дикого Запада, под это определение попадает вообще весь "слабый" пол, с представительницами которого в те времена не было принято особенно церемониться. И на фоне этих вопросов, Мартин Кулховен, подобно Триеру и в отличие от Ханеке, создаёт сюжет об истинной жажде отмщения, о попытках униженных и оскорблённых победить силы зла, что властвуют на этой земле.


Отдельно стоит отметить потрясающую актёрскую работу Гая Пирса, который лично для меня создал один из самых запоминающихся злодейских образов текущего десятилетия. И это со столь аристократическим и интеллигентным лицом, что ему по-хорошему только каких-нибудь добрых королей играть. Но Проповедник получился очень мощным: настоящее воплощение зла, достойное встать в один ряд, как минимум, со всеми восхваляемым Чигуром из картины " Старикам тут не место". Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс, сыгравшие Лиз в двух разных возрастах - тоже молодцом, особенно, как ни странно, мне понравилась именно вторая из этих актрис. Она и играла ярче, и образ создала чуть более неоднозначный. Также отдельной похвалы заслуживает цветовое решение - чернуха чернухой, а снято всё было в очень сочных, глубоких тонах, создающих чуть ли не клипово-комиксную реальность. Получилось очень стильно, плюс этот выбор подкрепил некоторые не слишком реалистичные сцены ближе к финалу ленты.


Одним словом, картина "Преисподняя", безусловно, очень на любителя. Нервным, беременным и попросту впечатлительным людям смотреть, пожалуй, советовать не берусь. Однако это действительно сильное кино, которое просто не церемонится со своим зрителем и погружает его в пучину безысходности и слабой надежды на победу добра в борьбе со злом. И, конечно, это не чернуха ради чернухи, иначе её визуальных атрибутов в кадре было бы куда больше, чем здесь.

Оценка: 9 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Айви Джордж, Нидерланды, Гай Пирс, Адриан Спаркс, Франция, Кэрис ван Хаутен, Вера Витали, Кит Харрингтон, Бельгия, Уильям Хьюстон, 9 из 10, Кино, Германия, Мартин Кулховен, Эмилия Джонс, Швеция, Дакота Фаннинг, Великобритания, Карла Юри, 2016, Пол Андерсон

Previous post Next post
Up