В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о режиссёре, чьи работы для многих стали эталонами визуального искусства, о человеке, которому удаётся сочетать в своём творчестве новейшие компьютерные технологии с глубокими, драматическими сюжетами, что со временем сделало его одним из самых заметных и перспективных режиссёров XXI века. Его имя - Зак Снайдер.
Закари Эдвард Снайдер родился в 1966 году в небольшом американском городе Грин Бей в семье специалиста по кадрам и художницы. Вскоре Снайдеры перебрались в Гринвич, где мать Зака нашла себе работу преподавателем фотографии и живописи в школе, в которой затем стал учиться и сам Зак. Благодаря творческому влиянию матери, Снайдер с раннего детства был вдохновлён изобразительным искусством. После окончания школы, он получил блестящее художественное образование сначала в Лондоне, в потом в Пасадене, где он живёт и по сию пору. Вторым детским увлечением Зака стали фантастические фильмы и рассказы, особенно сильно он был впечатлён сагой Джорджа Лукаса “Звёздные войны”. Родители мальчика поощряли его увлечение кинематографом и поэтому даже подарили ему любительскую 8-миллиметровую камеру, используя которую, Снайдер начал осваивать профессию режиссёра.
В начале 90-х Зак зарекомендовал себя как талантливый постановщик рекламных роликов. Среди его клиентов были такие компании, как «Reebok», «Nike», «Будвайзер», «BMW», «SUBARU», «Магнум» и «Митцубиси». Снимая рекламу, Зак тесно контактировал со многими звёздами кино, постепенно приобретая себе репутацию талантливого и уверенного в своих силах режиссёра. В итоге в 2002 году боссы студии “Columbia Pictures” предложили Снайдеру возглавить съёмки полнометражного фильма по мотивам сериала “Спецназ”. Зак подписал контракт и приступил к работе, однако вскоре ему пришлось отказаться от проекта из-за творческих разногласий с продюсерами. Впрочем, эта незавершённая работа помогла ему закрепиться в Голливуде, и уже спустя 2 года Снайдер выпустил свой первый большой фильм - ремейк культового хоррора Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». Этак картина собрала более 100 миллионов долларов в прокате и имела большой успех среди кинозрителей.
“Работая над фильмом, я пытаюсь охватить всю работу в перспективе. Самое первое, что я стараюсь сделать, - это почувствовать собственно историю. В дальнейшем это и будет стержнем всего. Потом я могу уже говорить обо всем, что ее составляет.”
Фирменным приёмом Зака Снайдера стало его умение сочетать сюжетную драму с невероятно красивыми визуальными эффектами. Уже во второй своей полнометражной ленте “300 спартанцев”, основанной на графическом романе знаменитого писателя Френка Миллера, Снайдер продемонстрировал всю мощь своего художественного таланта и установил сразу несколько своеобразных кинематографических рекордов. Так, например, в этом фильме присутствует более полутора тысяч монтажных склеек и 1006 спецэффектов, над которыми одновременно работали 10 студий. Съёмки картины длились 60 дней, 58 из которых актёры играли на фоне специальных синих и зелёных экранов, и лишь два дня было потрачено на съёмки на открытом воздухе - снимались сцены с участием лошадей. Последующие фильмы Снайдера “Хранители”, “Легенды ночных стражей”, “Запрещённый приём” и "Человек из стали" лишь подтвердили пристрастие Снайдера к экранизациям комиксов и красочной визуальной составляющей.
“Знаете, это ужасно сложно, оживить рисунок.”
Будущее Зака Снайдера тесно связано с комикс-компанией "DC Comics", которая сделала ставку на него, как на постановщика двух частей эпичной ленты "Лига справедливости" - своеобразного ответа "Мстителям" от "Marvel". Начало этого сотрудничества было положено ещё в 2013 году, когда на экраны вышла картина про Супермена под названием “Человек из Стали”. Этот масштабный проект был приурочен к 75-летию культового героя и был разработан в сотрудничестве с Кристофером Ноланом, известным по трилогии о Тёмном Рыцаре - Бэтмэне, и его помощником сценаристом Дэвидом Гойером. Чтобы поработать над этим фильмом Заку Снайдеру пришлось вступить в заочную конкуренцию с такими признанными мастерами кинематографа, как Даррен Аронофски, Роберт Земекис, Тони Скотт и Гильермо Дель Торо. Все они претендовали на пост режиссёра этого проекта. В 2016 году На широкие экраны вышла вторая часть картины под названием “Бэтмэн против Супермена: На заре справедливости”. Критики были далеко не в восторге от этой ленты, однако ей удалось заработать в мировом прокате внушительную сумму.
“Мне очень нравится Супермен как персонаж. Мы хотели снять "непримирительный" фильм о Супермене. Я поясню. Дело в том, что в последнее время люди как бы извиняются за Супермена: за его костюм, за его происхождение, за то, как он адаптируется в обществе. Нам хотелось заявить: "Нет, именно это и есть мифология. Именно так обстоят дела. Так и было задумано". И такой фильм мы сняли. Мы стремились напомнить всем, откуда он родом. По-моему, это важно.”
Зак Снайдер начал получать престижные награды ещё будучи режиссёром рекламных роликов. Так, например, он стал обладателем “Золотого Льва” на Каннском кинофестивале за рекламу “Фрисби” для компании “Jeep”. В качестве кинорежиссёра Снайдеру пока не удаётся пополнить свою коллекцию ни Оскаром, ни европейскими фестивальными наградами, однако премию Сатурн ему всё-таки удалось получить. Это случилось в 2008 году после выхода на экраны картины “300 спартанцев”.
“Трудно найти по-настоящему искренний фильм, в котором бы не чувствовалась рука Голливуда”
<<Список всех выпусков рубрики>>