Манчестер у моря

Feb 08, 2017 12:54



Manchester by the Sea
Год: 2016
Страна: США
Режиссёр: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хеджес, Бен О'Брайен, Роберт Селла, Руибо Цянь, Гретхен Мол, Том Кемп, Хлоя Диксон, Анна Барышникова
Продолжительность: 137 минут
Слоган: -
Закатом палевым стоит любуется
В руках желание, в глазах печаль
Листва опавшая с травой целуется
Так мало прожито, так много жаль
Dolphin


Простоватый, нелюдимый рабочий из Бостона Ли Чандлер, этакий "муж на час" для одиноких домохозяек и пенсионеров, однажды узнаёт, что от продолжительной болезни скончался его брат Кайл. Теперь Ли предстоит на какое-то время вернуться в свой родной город: маленький, депрессивный населённый пункт с говорящим названием "Манчестер-у-моря". Там Ли предстоит вновь столкнуться с ужасающими призраками своего прошлого и попытаться разобраться с неожиданной ответственностью за жизнь своего подрастающего племянника - 16-летнего пацана Патрика.


Лучшее решение, из тех, что приняли организаторы премии Оскар за последние 10 лет, на мой взгляд, было увеличение числа квот на попадание в категорию "Лучший фильм года". Причём, вот что забавно. Это решение было принято во многом из-за шумихи вокруг фильма Кристофера Нолана " Тёмный рыцарь", который будучи экшн-блокбастером, просто не смог протиснуться в пятёрку лучших лент 2008 года. Однако, после введения новых правил, блокбастеры так и не получили здесь постоянного представительства, чего нельзя сказать об интересных, независимых, авторских проектах. Увидели бы мы при старых правилах в списке номинантов такие картины, как "Сокровище", " Зимняя кость", " Древо жизни", " Звери дикого Юга", " Небраска", " Отрочество", " Одержимость", " Комната"? Мне вот почему-то кажется, что нет. В этом году нишу авторских фильмов заняли сразу несколько фильмов, один из которых это, безусловно, "Манчестер у моря" Кеннета Лонергана.


Картина "Манчестер у моря" - это, простите за излишнюю образность, пиршество серых красок жизни, как бы парадоксально это не звучало. Я не зря выбрал в качестве эпиграфа к рецензии строчки именно Андрея Лысикова, более известного, как "Dolphin", потому что его нынешнее творчество вполне могло бы стать саундтреком к этой ленте. Это картина, в которой тоска, грусть и серость подана таким изысканно-элитарным кинематографическим языком, что на первый взгляд это не может не вызвать ничего кроме скуки и отторжения. Но, стоит немного подумать и присмотреться, становится понятно, что всему есть причина. Настроение фильма - это точный слепок с души его главного героя. Это картина о том, что душевные раны могут кровоточить в течение долгих лет, а то и вовсе никогда не заживать. На одной чаше весов здесь находится Ли, жизнь которого, возможно, уже никогда не удастся собрать по кусочкам, а с другой стороны - молодой Патрик, ещё не потрёпанный, ещё полный сил и стремлений, искренне не понимающий своего дядю. И, дай бог, чтобы в его жизни не произошло ничего такого, чтобы помогло ему понять эту тоску и боль. Главная же проблема этой ленты в том, что снята она в первую очередь именно для таких вот "Ли". А нам, "Патрикам", остаётся только взирать на всё происходящее со стороны, регистрировать концепции мозгом, но не чувствовать сердцем.


Стоит, однако, отметить, что при всём моём положительном отношении к этой ленте, некоторые номинации на Оскар лично я бы оспорил. Сценарий, режиссура и главная категория - тут, допустим, да. Кейси Аффлек тоже очень хорош, он умудрился создать живой, понятный образ буквально за счёт каких-то мелочей: грустного взгляда, сгорбленной спины, негромкого голоса. Так что его номинацию я тоже считаю вполне заслуженной. А вот Лукас Хеджес, сыгравший Патрика, и, особенно, Мишель Уильямс, которой номинацию дали вообще за один только яркий эпизод - вот это для меня странно.

В любом случае, лента "Манчестер у моря" заслуживает вашего внимания. Да, возможно, вы не проникнетесь этой картиной до глубины души, как это случилось со мной, но она всё равно от этого не перестанет быть умной, даже где-то философской драмой с хорошими актёрскими работами и внушительным "двойным дном".

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Кейси Аффлек, Кеннет Лонерган, Руибо Цянь, Кайл Чандлер, Гретхен Мол, Роберт Селла, США, Бен О'Брайен, Том Кемп, Кино, 8 из 10, Мишель Уильямс, Лукас Хеджес, Хлоя Диксон, 2016, Анна Барышникова

Previous post Next post
Up