Алиса в Зазеркалье

Dec 21, 2016 12:12



Alice Through the Looking Glass
Год: 2016
Страна: США, Великобритания
Режиссёр: Джеймс Бобин
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн, Рис Иванс, Мэтт Лукас, Линдси Дункан, Лео Билл, Джеральдин Джеймс, Эндрю Скотт, Ричард Армитедж, Эдвард Спелирс, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Пол Уайтхаус, Стивен Фрай, Майкл Шин
Продолжительность: 113 минут
Слоган: "Весна - самое время сойти с ума"


Алиса вновь попала в переплёт. Сбежав от личных проблем в Зазеркалье, она узнаёт, что её друг Шляпник серьёзно болен. Он вбил себе в голову, что его семья, погибшая когда-то от лап злобного дракона, на самом деле всё ещё жива, и теперь буквально умирает из-за того, что не может найти человека, который бы ему поверил и помог. Чтобы выяснить правду, Алиса пробирается в замок Времени и, позаимствовав его Хроносферу, отправляется в далёкое прошлое.

В 2010 году, когда в свет вышла первая "Алиса" в постановке Тима Бёртона, я ещё не писал рецензий, но уже тогда не понимал, чего так все критики взъелись на этот фильм. На мой взгляд, чудесная была сказка: яркая, симпатичная, с крутыми персонажами, классными художественными находками, одинаково любопытная как для детей, так и для взрослых. Да, конечно, она немного отступала от пресловутого канона, но никто и не обещал, что будет точно следовать тексту Кэрролла. Да - Миа Васиковска тогда не поразила своей актёрской игрой, но, как говорится, пойди попробуй сам выделиться на фоне ярко загримированного, вдохновлённого интересным образом, Джонни Деппа, огромной башки Хелены Бонем Картер и нарисованных на компьютере сочных персонажей, да ещё и в озвучке таких мастодонтов, как Стивен Фрай и Алан Рикман. Васиковска была достаточно мила, чтобы не раздражать, и уже за это стоит сказать ей спасибо.


Однако при всём том негативе, что вылился на "Алису" со стороны СМИ и кинокритиков, выхода второй части фильма почему-то ждали многие. Причём, когда Бёртон объявил, что не будет снимать новую Алису, ограничившись продюсированием, уровень ожиданий даже почему-то возрос. Мол Бёртон, конечно, молодец, но уже не торт, а тут свежая кровь - автор "Маппетов", которые впрочем так и не смогли реализовать заложенный в них потенциал. И что мы увидели в итоге. Да всё тоже самое. Разгром от критиков, да ещё и кассовые сборы сокрушительные - всё-таки удалось им отвадить и массового зрителя своими речами. А по факту, новая "Алиса" - точно такая же сказка, точно также ярко снятая, с такими же весёлыми персонажами, такая же немного сумбурная и аляповатая, что точно соответствует духу первоисточника. Выбивается, наверное, только сцена в психиатрической лечебнице, однако она прекрасно "работает" на контрасте.

Мне многое понравилось в этом фильме. Особенно, конечно, новый персонаж в исполнении Саши Барона Коэна - Время собственной персоной. В его сольных фильмах я этого актёра на дух не переношу, однако, когда он играет у других режиссёров, его сумасшедшую энергии и лёгкую чудинку чаще всего удаётся направить в нужное русло. Так случилось и здесь: Время с его карикатурной злобой и бесконечными шуточками оказался явным украшением фильма. Также понравилась вся сюжетная линия, связанная с двумя королевами: достаточно непростая для детской сказки драма, в которой наизнанку выворачиваются наивные представления о добре и зле. Ну и, в целом, стиль и атмосфера этого фильма, сохранившаяся в неизменном виде за шесть лет, прошедших с момента выхода первой части, всё так же радует мои глаза и сердце.


Так что, не вижу никаких причин, чтобы не поставить этой ленте достаточно высокую оценку. Все мы дети внутри, всем нам иногда хочется волшебства и магии, хоть даже и в исполнении бледнолицего Джонни Деппа, да усатого Саши Барона Коэна в странной шапке.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Джеральдин Джеймс, Джонни Депп, Джеймс Бобин, Эдвард Спелирс, Миа Васиковска, Линдси Дункан, Энн Хэтэуэй, Мэтт Лукас, Рис Иванс, США, Лео Билл, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн, Стивен Фрай, Тимоти Сполл, Кино, 8 из 10, Алан Рикман, Пол Уайтхаус, Великобритания, Ричард Армитедж, 2016, Майкл Шин, Эндрю Скотт

Previous post Next post
Up