Режиссёры: Рон Ховард

Sep 16, 2016 10:44


В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о талантливом американском режиссёре, который вырос из не самого успешного актёра, о человеке, который, познав как взлёты, так и падения, всё равно остался верен своему ремеслу, за несколько десятков лет сняв полдюжины настоящих, общепризнанных шедевров мирового кинематографа. Его имя Рон Ховард.




Рон Ховард родился в 1954 году в маленьком американском городке Дункан, штат Оклахома. Его родители работали актёрами, поэтому неудивительно, что дебют юного Рона в кино случился уже в возрасте 18 месяцев, в фильме “Женщина на границе”. Когда Ховарду было 4, он сыграл свою первую полноценную роль, попавшую в финальные титры. Это была картина “Путешествие”. Окончив школу, Рон продолжил семейную традицию и поступил на факультет драматического искусства в Университет штата Оклахома, откуда спустя два года перебрался в школу актёрского мастерства в Нью-Йорке.


Вплоть до 77 года Рон Ховард был известен в Голливуде исключительно, как средней руки актёр, от которого никто не ждал ничего особенного. Единственными значимыми актёрскими достижениями Ховарда были роли в фильме Джорджа Лукаса “Американские граффити” и в телесериале “Счастливые дни”. Так и не дождавшись успеха, Ховард решил постепенно переквалифицироваться в режиссёра. В 77 году на экраны вышел его дебютный фильм “Большое автоограбление”, который был неплохо принят критиками, а спустя 5 лет Ховард наконец смог явить миру свой невероятный талант, сняв более чем успешную картину “Ночная смена”. Спустя ещё два года Ховард выпустил ленту “Всплеск”, в которой раскрыл талант юного ещё Тома Хэнкса и смог укрепить свою репутацию в качестве добротного и профессионального режиссёра.

“Я всегда мечтал стать режиссером. Актер все время находится в чьем-то распоряжении, а я хотел стать главным в этом бизнесе”




Карьера Рона Ховарда удивительным образом сочетает в себе как общепризнанные шедевры мирового кинематографа, так и фильмы, которые подверглись самым уничижительным комментариям профессиональных критиков. В 88 году Джордж Лукас предложил Ховарду постановку фильма “Уиллоу”, который с треском провалился в прокате. Следующие две картины “Родители” и “Обратная тяга” имели успех, однако после них Ховард вновь совершил ошибку и поддавшись на уговоры Тома Круза снял приключенческую мелодраму “Далеко - далеко”, которая получила просто разгромные отзывы критиков. Затем была невразумительная “Газета”, суперуспешные “Апполон 13” и “Выкуп”, провалившийся “Эд из телевизора”, восхитительные “Игры разума” и очень слабый “Последний рейд”. Одним словом, Рон Ховард из тех режиссёров, чей талант не вызывает ни у кого сомнений, однако его неразборчивость в выборе проектов не даёт трансформировать эти умения в стабильное качество конечного продукта.

“Каждый фильм - это экспедиция в которой ты сам устанавливаешь правила”

Рон Ховард является примерным семьянином. В 20-летнем возрасте Ховард женился на своей школьной подруге Шерил и с тех пор у них родилось четверо детей, среди которых довольно популярная актриса Брайс Даллас Ховард. Впрочем, жёлтая пресса всё равно порой находит повод для сомнительных публикаций: так, например, до сих пор не утихают слухи о том, что знаменитая актриса Джессика Честейн является внебрачной дочерью Ховарда. Столь смелое утверждение основано на невероятном сходстве Брайс Даллас и Джессики. Сам Ховард воспринимает эти слухи спокойно и практически на даёт никаких комментариев.




Одним из самых неоднозначных и провокационных фильмов, снятых Роном Ховардом, стала экранизация книги Дэна Брауна “Код да Винчи”. Несмотря на то, что режиссёр отлично понимал, какую реакцию в католических кругах может вызвать эта лента, он бесстрашно принял приглашение на пост режиссёра и сделал всё от него зависящее, чтобы проект получился зрелищным и интересным. Церковные представители, впрочем, никак не могли остаться в стороне и в полной мере попортили жизнь известному режиссёру. Сначала ему было отказано в съёмках на территории Вестминстерского аббатства, а затем уже после выхода фильма на экраны в некоторых отдельных странах и территориях картина была запрещена по настоятельным просьбам высшего церковного духовенства.

“Я всего лишь режиссер, рассказчик историй, и свобода их выбора лежит в центре моей творческой деятельности. Я уважаю право зрителей на выбор смотреть или не смотреть фильм, но стремление что-либо запрещать тем, кому может показаться что-то в этой истории интересным, я не поддерживаю. Я не поклонник диктатуры.”

В коллекции Рона Ховарда не так уж и много персональных, престижных наград, однако практически каждый его фильм так или иначе получает своего Оскара, будь то “Лучший саундтрек”, “Лучшие костюмы” или “Лучшая роль”. Шутка ли, 8 раз актёры задействованные в фильмах Ховарда, поднимались на сцену для получения заветной статуэтки. Сам же Ховард начал получать награды в 86 году, это была премия Сатурн в номинации “Лучший режиссёр” за фильм “Кокон”. Затем в 98 году его поощрило жюри премии “Эмми” за “Лучший мини-сериал” “С Земли на Луну”. А в 2002 году Ховард сорвал джек-пот, получив два самых престижных Оскара за “Лучший фильм” и режиссуру с картиной “Игры разума”. С тех пор Рона Ховарда довольно часто номинировали на получение тех или иных престижных премий, однако ещё ни разу он не смог повторить своего памятного успеха.

“Если бы мне предоставили выбор между успешной карьерой актёра и успешной карьерой режиссёра, то я не задумывась выбрал бы второе”.




<<Список всех выпусков рубрики>>

Режиссёры, Вокруг_кино, Рон Ховард

Previous post Next post
Up