Режиссёры: братья Коэны

Aug 19, 2016 10:07


Сегодня мы познакомимся, пожалуй, с одним из самых интересных режиссёров нашего времени. И дело даже не в его скромности, не в том, что он всегда знает, что и как он хочет снимать, и не в том, что он обладает удивительным авторским почерком, который невозможно ни с чем перепутать. Главная его особенность в том, что на самом деле это два человека - братья Джоэл и Итан Коэны.




Братья Коэны родились в американском городке Сент-Луис Парк в середине 50-х с разницей в три года. С ранних лет Джоэл и Итан были не разлей вода: вместе стригли соседские газоны, торговали мороженым и даже издавали газету с местными новостями. В старших классах все заработанные деньги Коэны решили тратить на разработку собственных фильмов. Братья купили свою первую камеру и начали постигать азы профессии кинорежиссёра. Их первые ленты были ничем иным, как ремейками популярных в те времена фильмов, с соседским парнем в главной роли. После колледжа пути Джоэла и Итана ненадолго разошлись: старший брат поехал в Нью-Йорк учиться в киношколе, чтобы быть поближе к кинотусовке, а младший попытался получить традиционное образование в Принстоне. Надо сказать в учёбе оба не преуспели. После воссоединения Коэны начали писать различные сценарии, пока, наконец, не создали нечто, что им непременно захотелось снять самим. Это был сюжет под названием “Просто кровь”. Сделав промо-ролик и собрав с помощью него необходимое количество денег, Коэны в рекордные сроки сняли этот фильм и получили одобрение критиков. А уж их вторая картина “Воспитание Аризоны” и вовсе сделала их известными.

“Большинству из того, чему мы научились в жизни, мы научились между двумя нашими первыми фильмами”





Фильмы братьев Коэнов сложно с чем-либо перепутать. Их ленты всегда выделяет нестандартный подход к обрисовке персонажей, сложный, многогранный, чёрный юмор, криминальная составляющая сюжета, внимание к деталям и хлёсткие диалоги. Невозможно сказать, кто из братьев привнёс в этот стиль больше, так как на всех этапах производства картины они работают рука об руку. При этом в титрах, Джоэл обычно значится режиссёром, а Итан продюсером. По этому поводу Джоэл всё время отшучивается: мол, я старше и поэтому занимаю режиссёрский пост. Монтажом картины братья также занимаются вместе под общим псевдонимом Родерик Джейнс.

Любой, кто имел дело с братьями Коэна, непременно утверждает, что они невероятно похожи друг на друга не только внешностью, но и характером. Близкие друзья обращаются к ним попросту “ребята”, да и сами они не стремятся развеять миф о том, что они - единое существо в двойственной оболочке. Они закачивают друг за другом фразы, носят одинаковую неброскую одежду и курят сигареты одной марки. Их родители, однако, неоднократно заявляли, что в детстве братья различались. Джоэл слыл отчаянным хулиганом и однажды даже умудрился расчленить курицу на гладильной доске своей матери. Итан же был застенчивым и молчаливым парнишкой, который словно жил в своём мире.

“Мы были бы предельно счастливы никогда больше не отвечать ни на один вопрос, касающийся того, как мы работаем вместе. Причин у нас две. Во-первых, мы отвечаем на эти вопросы уже больше 20 лет. Во-вторых, вряд ли наши ответы могут быть кому-либо интересны.”




В начале своей кинокарьеры братья Коэны очень тщательно относились к выбору актёров. Их основным критерием на тот момент была неизвестность человека. К примеру, Николас Кейдж, сыгравший главную роль в картине “Воспитание Аризоны”, на тот момент ещё только-только начинал свою карьеру и воспринимался скорее, как молодое перспективное дарование, нежели как звезда мирового класса. Однако, в данный момент сняться у Коэнов - мечта большинства самых ярких мировых знаменитостей.

Джоэл Коэн обрёл семейное счастье на съёмках своего первого фильма - “Просто кровь”, главную роль в котором сыграла Фрэнсис МакДорманд. Для молодой актрисы это была первая роль в художественном фильме. Вскоре она вышла замуж за старшего из братьев, который стал привлекать её практически ко всем следующим своим картинам. Ну а Итан Коэн выбрал себе в жёны Тришу Кук, молодую специалистку, которая помогала им с монтажом во время производства картины “Большой Лебовски”.

Несмотря на довольно элитарный авторский подход братьев Коэнов к созданию картин, некоторые из них всё же удостаивались различных популярных престижных премий. В первую очередь это касается работы 2007 года “Старикам здесь не место”, которая получила 4 Оскара, в том числе в номинации “Лучший фильм”, а также несколько наград Золотой Глобус и Бафта. Ещё один фильм братьев Коэнов под названием “Бартон Финк” завоевал “Золотую пальмовую ветвь” Каннского фестиваля.

“Нам бы хотелось, чтобы вокруг создания фильмов была хоть какая-то магия. Потому что на самом деле все слишком прозаично.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Джоэл Коэн, Итан Коэн, Режиссёры

Previous post Next post
Up