The Age of Adaline
Год: 2015
Страна: США, Канада
Режиссёр: Ли Толанд Крюгер
В ролях: Блейк Лавли, Михил Хаушман, Кэти Бейкер, Харрисон Форд, Эллен Бёрстин, Аманда Крю, Линда Бойл, Хью Росс, Ричард Хэрмон, Кит Ричардссон
Продолжительность: 113 минут
Слоган: "За последний век мир изменился. Адалин - нет"
В конце концов я уйду, разумеется уйду, иллюзий насчет бессмертия у меня нет (ушел же Мистер Джинглс), но я буду жаждать смерти задолго до того, как она настигнет меня.
Стивен Кинг. Зелёная миля
Молодая девушка Адалин в начале XX века попадает в автомобильную аварию. Погружаясь на дно пруда, она испытывает на себе удар молнии, после чего спасается, но со временем обнаруживает в себе странную особенность - её тело перестаёт стареть. Спустя несколько десятилетий её цветущая внешность начинает вызывать всё больше вопросов, и Адалин вынуждена бежать из родного города, поменять имя и работу. При всех своих плюсах эффект нестарения проявляется в одном крайне неприятном последствии: Адалин просто не может полюбить кого-то, зная, что жизненный путь её избранника будет в корне отличаться от её судьбы.
"Век Адалин" - это весьма приятная романтическая мелодрама, без лишних надрывных страданий, глупого морализаторства или отчаянного слёзовыжимания. Задумка с вечной жизнью Адалин заставила взглянуть на привычные отношения между людьми с новой точки зрения: какого это идти со своим избранников по жизни не в унисон, иметь разную скорость и темп жизни, отличаться в самой сути своего существования. Конечно, Адалин попала в фантастическую ситуацию, но ведь при желании это можно воспринимать, как достаточно интересную и в целом пока ещё не слишком затасканную метафору о принципиальных различиях в мировоззрении людей, о бегстве от трудностей, о сознательном отказе от счастья из-за кажущихся непреодолимыми факторов. Мелодрама? Конечно! Пафосная пустышка? Это вряд ли.
Возможно, фильм показался бы чуть менее хорошим, если бы не прелестный симбиоз актёрской игры и настроения ленты. Я не могу сказать, что не самые известные в мире актёры Блейк Лавли или Михил Хаушман поразили меня своей фееричной игрой или показали чудеса перевоплощения, но они были настолько милы и естественны в кадре, настолько располагали к себе, простыми и доступными средствами донося историю до зрителей, что не заметить пресловутую кинематографическую "химию" между ними на экране было невозможно. Ну а Харрисон Форд это всё-таки Харрисон Форд. Даже во второстепенной роли, с удивительно не идущей ему бородкой на лице, он выглядел пристойно и пару-тройку сцен украсил одним лишь только своим в них присутствием.
Одним словом, достойный фильм. Вот именно такими я бы и хотел видеть картины в жанре "романтических мелодрам". Основанными на нестандартной, интересной задумке, без перегибов в фальшивых эмоциях и с органичными актёрскими работами. Это, конечно, не уровень "
500 дней лета" или "
Одного дня", но, в любом случае, нечто весьма милое и симпатичное .
Оценка: 8 из 10
P.S. Позабавило, что в какой-то момент герои Харрисона Форда и Кэти Бейкер попадают ровно в точно такую же ситуацию, которая порождает ключевой конфликт в ленте "
45 лет" с Шарлотой Рэмплинг, однако на разрешение этого недоразумения уходит ровно пять минут вместо полутора часов экранного времени.
<<Перейти к списку рецензий>>