Режиссёры: Ингмар Бергман

Mar 25, 2016 10:48


Сегодня речь пойдёт о культовом шведском режиссёре, продюсере, сценаристе и актёре. О человеке, чьи фильмы всегда являлись эталоном мрачной, тёмной метафоричности и несли в себе мощный заряд личных психосексуальных причуд режиссёра. Его имя известно любому любителю интеллектуального, авторского кино. Конечно же, это Ингмар Бергман.




Причины столь мрачного авторского стиля Ингмара Бергмана необходимо искать в его детстве. Будущий режиссёр родился в 18 году в Швеции в семье стокгольмского священника. Несмотря на то, что его родители были благополучными и состоятельными членами общества, на судьбу Ингмара это мало повлияло. Его отношения с родителями всегда оставались откровенно враждебными. За малейшую провинность они могли заставить его целый день носить красную юбку или не разговаривали с ним, делая вид, что мальчика не существует. За серьёзные проступки маленького Ингмара ожидала порка или заточение в тёмном стенном шкафу, где якобы обитало ненасытное чудовище. Стоит ли удивляться тому, что будущий режиссёр рос тихим, забитым ребёнком, постоянно пытавшимся забыться в собственных фантазиях и кукольных театральных представлениях.


В 19 лет Ингмар раз и навсегда выяснил отношения с отцом, устроив драку, после чего покинул отчий дом и поступил в Стокгольмский университет, где стал принимать активное участие в постановках студенческого театра. Вскоре, юный кинематографист начал снимать собственные фильмы, которые, однако, не имели особого успеха. Слава пришла к Бергману в 55 году, когда его фильм “Улыбки летней ночи” был номинирован на “Золотую Пальмовую Ветвь” Каннского кинофестиваля. Появившиеся следом картины “Седьмая печать” и “Земляничная поляна” окончательно закрепили за режиссёром репутацию одного из ведущих авторов мирового кино “не для всех”.

“Из всех злоключений и конфликтов, печальных условий, в которых находится человек, в молчании выкристаллизовывается лишь маленькая чистая капля чего-то иного - внезапный порыв, попытка понять несколько слов на чужом языке, это нечто странное, но единственное, что остается. Только это и позитивно.”




Ингмар Бергман отличался особенным отношением к женщинам. За свою долгую жизнь он был женат пять раз, а также несколько раз состоял в гражданском браке, самым заметным из которых был его роман с актрисой Лив Ульман, которую Бергман доводил до белого каления своими причудами, нервными срывами и истериками. Прославленный режиссёр приходится отцом девятерым детям, восемь из которых пошли по его стопам и стали деятелями искусства, несмотря на то, что видели отца крайне редко.

В ряде своих фильмов Ингмар Бергман уделяет пристальное внимание паранормальному миру духов. Это объясняется тем, что режиссёр сам верил в привидений и даже утверждал, что в его шведском поместье независимо друг от друга поселилось два призрака: судьи и сапожника. Бергман уверял, что постоянно слышит их голоса. Также он не сомневался в том, что встречался с духом своей матери. Однажды, когда он стоял на берегу моря, мать возникла у него за спиной и заговорила с сыном. Ингмар Бергман верил, что и сам однажды станет привидением и будет навещать живых.

“Одиночество - это некий абсолют. Единственное существующее. Все остальное плод нашего воображения, иллюзия.”

Ингмар Бергман обладал большим количеством самых разнообразных фобий. Он чрезвычайно нервничал во время авиаперелётов, постоянно мыл руки, опасаясь микробов, и панически боялся лифтов. Однако надо сказать, что иногда Бергману удавалось собрать всю свою волю в кулак. Например, однажды, в аэропорту Копенгагена, режиссёру, чтобы помыть руки, необходимо было спуститься в туалет на лифте. Бергман мужественно отказался от помощи Лив Ульман и проделал весь путь в одиночестве, чем потом открыто гордился.

“Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить.”




Ингмар Бергман, в отличие от многих других европейских режиссёров, получал награды не только на престижных континентальных кинофестивалях, но и в Америке. В его коллекции имеется 3 Оскара в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” за такие картины, как “Фанни и Александр”, “Как в зеркале” и “Девичий источник”. Ещё один Оскар достался ему за заслуги перед мировым кинематографом. Жюри Каннского кинофестиваля отмечали такие его фильмы, как “Улыбки летней ночи”, “Седьмая печать”, “У истоков жизни”, “Девичий источник”, а также “Шёпоты и крики”.

Свои последние годы жизни Ингмар Бергман провёл на живописном острове Форё в Балтийском море, где у него был собственный дом, в котором он проводил вечера в маленьком кинозале, развлекая себя фильмами Квентина Тарантино и Стивена Спилберга, а также сериалом “Секс в большом городе”. Шведский мастер умер в 2007 году от осложнений после операции на тазобедренном суставе. С тех пор в его честь на острове Форё каждый июнь проводится недельный кинофестиваль.

“В сущности, я все время живу во снах, а в действительность лишь наношу визиты.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Ингмар Бергман, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up