Кэрол

Feb 08, 2016 11:35



Carol
Год: 2015
Страна: Великобритания, США
Режиссёр: Тодд Хейнс
В ролях: Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Джейк Лэси, Сара Полсон, Джон Магаро, Кори Майкл Смит
Продолжительность:  118 минут
Слоган: "Some people change your life forever"

Нью-Йорк, 50-е годы. Находящаяся в состоянии тяжёлого бракоразводного процесса, холёная и богато одетая женщина Кэрол приходит в модный магазин игрушек, чтобы купить Рождественский подарок для своей маленькой дочери. Там она встречает юную, милую продавщицу Терез. Между ними завязывается знакомство, а потом и некое подобие дружбы, которая стремительно перерастает в нечто большее. Постепенно Терез отказывается от всего, что было ей важно в этой жизни, только ради того, чтобы поддержать Кэрол, которая вынуждена отчаянно бороться за право опеки над своим ребёнком.


Американская писательница Патриция Хайсмит известна любителям кино в первую очередь по таким экранизациям, как "Незнакомцы в поезде" Альфреда Хичкока и "Талантливый мистер Рипли" Энтони Мингеллы. Да и в литературных кругах Хайсмит прославилась более, как автор психологических детективов и триллеров. Тем удивительнее смотреть мелодраму "Кэрол", зная, кто является автором первоисточника. А ведь это очень интересно - Патриция Хайсмит написала свой роман "Цена соли" в 1953 году, и это была всего лишь вторая её книга, то есть ещё до успешной серии о Томе Рипли. И если для нас фильм "Кэрол", поставленный по этому роману, сейчас не в последнюю очередь привлекателен воссозданием культовой атмосферы Нью-Йорка середины XX века, то Хайсмит писала про своих современников, для неё это не было путешествием по волнам памяти, она писала о том, что волновало общество в данный, конкретный момент. При этом, если верить страничке на Википедии, где приводятся различные цитаты её современников, Хайсмит была довольно своеобразным человеком: имела проблемы с алкоголем, людям предпочитала животных (в частности кошек и улиток), пережила не самое счастливое детство, и, кажется, была приверженцем нетрадиционной сексуальной ориентации.


Всё это мы можем видеть и в фильме "Кэрол", в котором абсолютно все женщины показаны чувствительными и ранимыми, при этом почти все мужчины ведут себя в лучшем случае, как нервные эгоисты, а в худшем - как расчётливые мерзавцы. Фильм "Кэрол" во многом - это желание показать миру, что чувства женщины может понять только другая женщина. И если для 50-х годов эта догма являлась достоверной (всё-таки это было смутное время для гендерных и гомосексуальных "разборок"), то сейчас это смотрится уже не очень актуально (хотя, я знаю, что многие со мной бы поспорили). "Кэрол" - это такой типичный, женский, в хорошем смысле этого слова, без каких-либо передёргиваний, кинороман, в котором нет мужчины-соблазнителя, но есть две хрупкие, трогательные в своих поступках женщины, которые нашли друг друга в этом ещё пока социально зашоренном мире. Ни в коем случае не хочу сказать, что понравится этот фильм может только женщинам. Но всё-таки для того, что умиляться довольно патетичным "слогом" этой ленты, нужно иметь достаточно тонкую душевную организацию. Ну или любить Кейт Бланшетт с Руни Марой, которые в этом фильме в очередной раз демонстрирует свой актёрский талант.


Что имеем в итоге? Мелодраматичную во всех смыслах этого слова любовную историю, развивающуюся на фоне атмосферного и ностальгического для современного зрителя Нью-Йорка 50-х. Всё очень стильно, красиво, душевно, техническая и творческая составляющие на очень высоком уровне. А вот сюжет, конечно, на любителя. Циники, толстокожие грубияны и расчётливые материалисты могут проходить мимо.

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Сара Полсон, Кино, 2015, Кайл Чандлер, 7 из 10, Джейк Лэси, Руни Мара, Тодд Хейнс, Кейт Бланшетт, Великобритания, Кори Майкл Смит, Джон Магаро, США

Previous post Next post
Up