Bridge of Spies
Год: 2015
Страна: США, Германия, Индия
Режиссёр: Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Марк Райлэнс, Эми Райан, Алан Алда, Остин Стоуэлл, Скотт Шеперд, Джесси Племонс, Себастьян Кох, Ив Хьюсон, Дэкин Мэтьюз, Уилл Роджерс, Михаил Горевой, Макс Мауфф
Продолжительность: 142 минуты
Слоган: "Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу"
После Второй Мировой войны две сверхдержавы погрузились в противостояние, известное в истории, как "холодная война". В этот период времени оба государства начали активно использовать шпионов-внедренцев, находящихся на территории врага и пытавшихся выведать военные тайны. В 52-м году в США был разоблачён и предан суду некто Рудольф Иванович Абель. Желая показать всему миру торжество своей конституции, власти передали дело хорошему частному адвокату Джеймсу Доновану, чтобы тот продемонстрировал своему противнику честность и непредвзятость американского правосудия. Кто же знал, что Донован проявит излишнее рвение в этом, казалось бы, опереточном деле?
Спилберг такой Спилберг. На этих словах, в принципе, можно было и закончить эту рецензию, потому что имя Спилберга уже давно стало нарицательным в мире кинематографа. Кто как не Спилберг снимает те самые фильмы, которые зачастую описываются людьми простым словосочетанием "типичное американское кино", хотя Голливуд давно уже поставляет на рынок весьма разнообразные картины. Однако один из мастодонтов, один из главных идеологов всей этой индустрии остаётся верен себе и своим приёмам. Вот и в "Шпионском мосте" любители кинематографа, более-менее знакомые с творчеством Спилберга, не увидят для себя ничего нового. Всё та же абсолютная предсказуемость сюжетной линии, всё те же выпуклые, но при этом однобокие герои, всё та же опора на реальные или близкие к реальности события, всё те же манипуляции с чувствами зрителей (если в кадре сначала показывают суровую действительность советской тюрьмы, то просто обязательно в следующей сцене должны продемонстрировать, как учтиво обращаются с Абелем в американском "узилище").
Вот только стоит ли негодовать, если всё это реально работает? Да, до сих пор, спустя столько лет и картин, художественный почерк Спилберга остаётся всё столь же действенным. На самом деле, это что-то невероятное, настоящее кинематографическое чудо. Это как вкус мороженого, который никогда не надоест, хоть ты и досконально знаешь, как именно оно изготавливается. Ты видишь на экране авторитетного, но несколько пожухлого, Тома Хэнкса, наблюдаешь за неизвестным широкой публике Марком Райлэнсом, который три раза произнося одну и ту же фразу, заставляет сопереживать своему герою, слышишь красивую, но не выдающуюся, музыку тринадцатикратного номинанта на Оскар Томаса Ньюмана, исследуешь отретушированные факты биографий некоторых интересных людей, с радостью понимаешь, что что-то слышал про Фрэнсиса Гэри Пауэрса - и даже, чёрт возьми, придраться особо не к чему.
Что тут ещё скажешь? Типичный Спилберг. Не шедевр, конечно, как, например, "Список Шиндлера". По уровню это скорее очередной "
Боевой конь" или "
Линкольн": то есть, крепкое, профессионально сделанное, кино, в котором каждый творческий приём или кинематографический элемент ты встречаешь, как старого, доброго знакомого.
Оценка: 8 из 10
<<Перейти к списку рецензий>>