Режиссёры: Мартин Скорсезе

Dec 25, 2015 11:00


Сегодня мы поговорим о человеке, который должен был стать священником, но стал великим режиссёром, о том, кто чуть было не потопил свою жизнь в пучине наркотической одержимости, однако смог из неё вернуться, о режиссёре, чьи фильмы всегда полны насилия, жестокости и безумия. Его имя Мартин Скорсезе.




Мартин Скорсезе родился в Нью-Йорке в итальянской набожной католической семье. Всё детство он провёл в так называемой Маленькой Италии - квартале, который заполонили выходцы из этой южной европейской страны. Мартин обладал удивительно хрупким здоровьем - с раннего детства его донимала астма, которая часто не позволяла ему выходить на улицу и играть с другими детьми. Чтобы хоть как-то развеселить Мартина, родители и старший брат будущего режиссёра постоянно водили его в кинотеатр. Именно поэтому у Скорсезе появилась тяга к кинематографу. Родители Мартина, конечно же, хотели, чтобы он стал католическим священником, и поэтому после школы устроили его в духовную семинарию. Однако оттуда его довольно быстро выгнали. Сам Скорсезе считает, что ему попросту не хватало чистоты помыслов.


После этого позорного события, Мартин поступил в Нью-Йоркскую киношколу, где под руководством талантливых наставников снял ряд короткометражек, а также свою дебютную полнометражную картину “Кто стучится в дверь ко мне?”. Карьера режиссёра развивалась стремительными темпами, и в возрасте 32 лет его ожидал первый успех. На экраны вышла картина Скорсезе под названием “Злые улицы”, в которой он впервые поработал с Робертом Де Ниро. Фильм произвёл фурор среди критиков, после чего Скорсезе получил право самостоятельно выбирать себе материал для работы. Тогда-то он и начал снимать своего нашумевшего “Таксиста”.

“Вообще-то я хотел стать обычным приходским священником. Но я не мог соотнести с этим желанием внешний, светский мир. Я не понимал, как человек может существовать в двух этих измерениях. Как жить по Новому Завету, следовать новозаветному закону любви к богу и ближнему в современном мире?”




В конце 70-х годов, после выхода на экраны фильма “Таксист”, Мартина Скорсезе чуть не погубило пристрастие к наркотикам. Он начал нюхать кокаин ради прилива творческой энергии и всего через пару лет Скорсезе превратился с закоренелого наркомана, норовящего принять очередную дозу при любой возможности. Он стал очень вспыльчивым и суетливым, его стали одолевать приступы ярости, на вечеринках он начал метать бокалы в абсолютно посторонних людей. Позже Скорсезе признавал, что в тот период жизни он отчаянно хотел умереть. Закончилось всё в 78 году, когда некачественный кокаин вступил во взаимодействие с лекарством от астмы, чем вызвал в организме Мартина обильное внутреннее кровотечение. Скорсезе отвезли в больницу, он весил 55 килограммов, а из глаз его текла кровь. Говорят, что в госпиталь к Скорсезе приехал Роберт Де Ниро и несколько дней подряд уговаривал режиссёра взять себя в руки и снять фильм по сценарию с названием “Бешеный бык”. Мартин внял просьбе своего старого друга, завязал с кокаином и приступил к работе, хоть и без всякого оптимизма.

“Я знал, что, скорее всего, “Бешеный бык” будет последним фильмом, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке.”




Возможно, именно период употребления наркотиков развил в Мартине многочисленные фобии, которыми он страдает и по сей день. Самый главный страх Скорсезе - это самолёты. Примерно за месяц до вылета он начинает отслеживать прогноз погоды для того места, куда он направляется, и в случае малейшего подозрения на дождь, снег или туман, режиссёр отменяет поездку. Кроме того, Скорсезе верит в нумерологию и никогда не отправится в полёт 11 числа любого месяца. Именно это число вызывает у Мартина безотчётный страх. Когда Скорзезе всё же поднимается на борт самолёта, у него при себе всегда имеется заветное распятие, которое он сжимает в руках во время взлёта и посадки.

Случались с Мартином Скорсезе и политические скандалы. В 1977 он снял фильм “Кундун”, посвящённый Тибету. За красочность и живость в изображении китайцев, разрушающих эту древнюю страну и дурно обращающихся с Далай-ламой, режиссёру пришлось поплатиться. После выхода фильма, китайское правительство внесло имя Скорсезе в список из 50 человек, которым запрещено появляться в Тибете. Впрочем, при его боязни полётов, он туда особо и не стремится.

“Я мало с кем вижусь. Больше всего я люблю запереться в просмотровой и смотреть кино.”




Мартин Скорсезе обладает целым рядом самых престижных кинематографических наград. В 76-м фильм “Таксист” выиграл “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля, спустя 10 лет Скорсезе получил ещё одну награду в Каннах и стал “Лучшим режиссёром” за картину “После работы”. Оскар в этой категории ему удалось заполучить только с пятой попытки. После проигрышей с такими лентами, как “Бешеный бык”, “Последнее искушение Христа”, “Славные парни” и “Авиатор”, он, наконец, выиграл заветную статуэтку с картиной “Отступники”.

“Кино удовлетворяет извечную потребность коллективного бессознательного - потребность людей в общих воспоминаниях”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Мартин Скорсезе, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up