Название: Планета Вода
Автор:
Борис АкунинСерия:
Приключения Эраста ФандоринаГод выхода: 2015
Синопсис: 1903 год. Эраст Фандорин принимает участие в подводной экспедиции, которая из поисков маньяка-убийцы превращается в конспирологическую историю с непризнанным океаническим государством в её эпицентре. 1906 год. Эраст Фандорин отправляется расследовать жестокое убийство послушницы, женщины, которую он когда-то любил. 1912 год. Эраст Фандорин расследует дерзкое и очень жестокое ограбление поезда.
Моё мнение: Если говорить в целом о сборнике, то Борис Акунин, конечно, тот ещё интриган. "Подвесил" своих читателей на мощный такой "крючок" в "
Чёрном городе" и не стал писать продолжения этой истории, ограничившись тремя ретроспективными эпизодами. Теперь ещё год-два ждать завершения всей серии. В целом, опять же, сборник неровный.
Итак, первая часть - заглавная "Планета Вода". Несмотря на то, что это фактически "Жюль Верн", и что сюжет весьма далёк от понятий "жизненно" и "достоверно", читается весьма легко. Интересный, залихватский сюжет с супергероем Фандориным. Мне понравилось. Ставлю 8 из 10.
Вторая часть называется "Парус одинокий". В ней рассказывается о несчастной судьбе Ангелины - возлюбленной Эраста Петровича в повести "
Декоратор" (и эпизодически она ещё появляется в рассказе "
Скарпея Баскаковых"). После расставания с Фандориным Ангелина стала послушницей и отправилась в скит в Заволжской губернии (незадолго до описываемых событий там же служила и
Пелагия). Шикарная вещь. Очень глубокая, трогательная и какая-то искренняя. Плюс детективная интрига тоже неплохая. Одна из лучших историй во всём цикле. 9 из 10
Третья часть - "Куда ж нам плыть?". Фактически коротенький рассказ. На мой взгляд, ерунда на постном масле. Сначала вроде бы и ничего так, Фандорин бегает за вором и убийцей, а тот оказывается довольно ловким типом. А в конце Акунин приплёл сюда какие-то свои личные "интеллигентские" рефлексии и погубил рассказ окончательно. 5 из 10
Если не считать последнего третьего рассказа, то сборник достойный.
Название: Возрождение (Revival)
Автор:
Стивен КингГод выхода: 2014
Синопсис: Шестилетний мальчик Джейми Мортон, живущий в маленьком городке, знакомится с новым молодым священником Чарльзом Джейкобсом, который помимо слова Божьего увлечён многообразием форм и способов применения электричества. После трагедии, произошедшей с женой и маленьким ребёнком Чарльза, преподобный пропал из поля зрения Джейми, однако, спустя много лет им суждено будет встретиться вновь, и на этот раз Джейкобс будет уже использовать электричество в своих, крайне неоднозначных, интересах.
Моё мнение: Процентов на 90% книга читается хорошо, на хорошую такую твёрдую "восьмёрку". Сюжет разнообразный, драматичный, интересный и практически лишённый паранормальных явлений и "страшилок" - просто история жизни двух разных людей, которым суждено было стать друг для друга чем-то большим, чем просто случайными знакомыми. Оба персонажа отлично прописаны, их поведение, поступки, мотивация - это Стивен Кинг умеет, как никто другой. Во второй половине книге подключается и детективная интрига, и моральная составляющая, над которой можно и поразмышлять. Но вот в самом конце, чувства меры "королю ужасов" всё-таки не хватило. Последние 20 страниц - странная, неуместная, глупая "страшилка", стилистически не вяжущаяся со всеми предыдущими событиями. Очень слабый и странный конец, который, к сожалению, отбрасывает книгу на балл вниз.
Оценка: 7 из 10
<<Обзорный пост по Стивену Кингу>> Название: Метро 2035
Автор:
Дмитрий ГлуховскийГод выхода: 2015
Синопсис: Артём Чёрный вновь влипает в передрягу. На этот раз он отправляется в путешествие по метро с целью отыскать человека, который якобы смог поймать радиосигнал из другого города. Артём и сам много раз пытался отыскать подобную радио-весточку, в надежде, что рано или поздно жители московского метро смогут подняться на поверхность. Но ситуация оказывается намного сложнее и запутаннее, чем он мог бы себе представить.
Моё мнение: Завершающей части трилогии Дмитрия Глуховского о постъядерном Московском метро, на мой взгляд, не удалось достичь уровня
первой книги, которая породила целую "вселенную" фанфиков, сиквелов, приквелов и литературных посвящений. Объединив героев "
Метро 2033" и "
Метро 2034", Глуховский окончательно погрузил их в мир "чернухи". По уровню грязи и смрада эта книга даст сто очков вперёд даже "
Будущему", уж на что там был перегиб. Есть, конечно, соблазн поныть вместе с автором, но всё-таки у меня более позитивное видение людей. Да с литературной точки зрения, первая половины книги - это провал. Очень сложные, плохо читаемые диалоги, вязкие размышления персонажей о "судьбах мира" - мне было трудно продраться дальше. Зато концовка, в целом, окупила если не всё, то многое. Финал сильный, но чтобы его прочитать, придётся обваляться в грязи и конспирологии хорошенько. Так что смотрите сами.
Оценка: 6 из 10
<<Обзоры других книг>>